Тематическое планирование на тему одежда средняя группа. Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа). Цель: формирование представлений детей о обуви
Тема : Зачем людям нужна одежда
Цели:
— рассказать, для чего людям нужна одежда;
— различать мужскую и женскую одежду;
— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;
— поощрять проявление активности и творчества.
Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).
Оборудование : загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.
Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?
Дети . Да.
Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно — ... (лето).
Дети отгадывают. Как вы догадались?
Дети перечисляют разные природные признаки.
Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться, какое время года?
Дети. Да. Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.
Воспитатель . Какая погода бывает летом?
Дети. Жаркая, душная.
Воспитатель. Правильно ли одеты Света и Дима?
Дети. Да, они одеты в легкую одежду.
Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна одежда?
Дети . Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не замерзнуть, а летом не сгореть на солнце.
Воспитатель. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишку,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим: ... (осень).
Дети отгадывают.
Ребята, так что же изображено на картинке?
Дети. Осень.
Воспитатель . Какая погода осенью?
Дети . Прохладная, дождливая.
Воспитатель . К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето?
Дети . На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове — брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.
Воспитатель. Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?
Дети . Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.
Воспитатель. Какая одежа пригодится кукле Вове осенью?
Дети . Брюки, свитер, куртка, шапка, ботинки.
Воспитатель. Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети отгадывают.
К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.
Дети . На Соне — шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите — пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.
Воспитатель . Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?
Дети . Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки, шарф.
Воспитатель . Какая одежда пригодится зимой кукле Вове?
Дети . Пуховик, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги.
Воспитатель. Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица -... (весна).
Дети отгадывают.
На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?
Дети. Прохладная, солнечная, дождливая.
Воспитатель. К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.
Дети. Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.
Воспитатель . Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно и красиво.
Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?
Дети . В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.
Воспитатель. Я вам приготовила листы бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отравятся в путешествие.
Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка. Работы детей выставляются в холле.
Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.
План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»
День
недели
НОД
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная
работа
Индивидуальная работа
понедельник
1 . Обучение грамоте:
Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом
определенного звука
Цели: упражнять детей в
определении количества
слогов в словах; закреплять знания о
предложении (количество
и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,
2. Рисование
Тема: «Дом моделей»
Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.
3.Физкультурное
Утро:
Обратить внимание детей на их одежду, обувь.
Д/И: «Исправь ошибку».
(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)
Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.
Пальчиковые игры по желанию детей.
Прогулка:
Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.
П/и «Летает- не летает»
Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.
Вечер:
Д/И: « Что из чего?»
Цель: познакомить детей с разными материалами.
Игровое упражнение: «Теплый мех»
Цель: учить работать с трафаретом.
Чтение Одоевский «Мороз Иванович»
Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: расширить словарный запас детей.
Игры со снегом на определение формы.
Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Предложить детям раскраски предметов посуды.
С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах
С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.
Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове
(звук Д)
вторник
1. Логопедическое
(по плану логопеда)
2. Лепка: «Украшение варежки»
Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.
3. Музыка
(15:00-15:20)
Утро:
Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)
Д/И: « Хорошо – плохо»
Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..
Прогулка:
Наблюдение за ветром в декабре.
Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Вечер:
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.
Д/И: «Идем гулять зимой»
Цель: учить отбирать соответствующие схемы.
С/р игра: «Шоферы»
Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.
Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.
Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.
Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.
Индивидуальная работа с Юлей и Яриком
Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»
Цель: расширить словарный запас
Индивидуальная работа
с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»
Цель: учить подбирать синонимы.
Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок
среда
1.ФЭМП
Тема: «Измерение длины»
Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде
2.Конструирование
Тема: «Платье»
(оригами)
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.
3.Музыка
(по плану муз. рук-ля)
Утро:
Д/И: «Было - стало»
Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.
Беседа по сказке «Золушка»
Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.
Прогулка:
Наблюдение за прохожими
Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды
П/И: «День - ночь»
Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.
Д/и «Один-много»
Цель: учить детей образовывать формы слов
в ед. и мн. Числе
Вечер:
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Д/И: « Одень куклу на прогулку»
Цель: закрепить классификацию одежды.
Чтение Носов Н. «Живая шляпа»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Сюжет «Отдел одежды»
Цель: закреплять представления о разновидности одежды.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.
Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы
Игра «Кто скорее соберет»
четверг
1. Логопедическое
2. Рисование
Тема: «Платок»
Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.
3.Физкультурное
Утро:
Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.
Закреплять знания о профессии швеи, одежде
Д/И «Съедобное – Несъедобное»
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Вечер:
Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»
Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,
универсам, ателье»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.
Игра: «Горячо-холодно»
Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.
Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.
Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.
Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
пятница
1. Формирование целостной картины мира
Тема: «Одежда»
Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.
2. Физкультурное.
Утро:
Д/И «Одень куклу на прогулку»
Цель: закреплять знание зимней одежды.
Игровое упражнение « Скажи наоборот»
Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Вечер:
Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»
Д/И: «Угадай»
Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»
С/р игра «Семья»
Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.
Самостоятельные игры со снегом.
Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней
Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.
Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»
Дни недели | ||||||
Познавательное развитие | 1.Познавательное Тема: «В магазинах много есть одежды, обуви и головных уборов» Вахрушев А.А., с.73-77, Парамонова Л.А., с.191, 200 Цели: . Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание. 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность. | Утро: Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская» Прогулка . Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве Вторая половина дня . Закаливание. Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. 2-я прогулка. Игры детей на участке с мячом | Инд.работа по по познавательному развитию Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде по схеме- Д, Артём О, Соня Е. Савелий П. Инд. работа по музыке: упражнение «Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б. | Ч тение художественных произведений Загадывание загадок о головных уборах Д\игры «Что сначала, что потом», | Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме». Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов). Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание», |
|
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема Тема №33«Количество и счёт. Число и цифра 10» Т.А. Фалькович с71. , Л.Г. Петерсон с196., Р.А. Хамидулина с.257 Цели: познакомить детей с числом 10 ; составом и образованием числа 10 ; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 ; - развивать логическое мышление, кругозор детей; - воспитывать интерес к математике . 2.Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро Беседа «Поговорим о головных уборах !» - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Д\и «Из чего же?» Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за ветром Цели : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. трудовая деятельность Постройка горки. Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?» . Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д\и «Шляпник» Цель :: Развитие и уточнение словаря по теме . Д\и «Что нарисовано?» Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания. Вечер: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно | Инд.работа по ФЭМП – Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой - Рита П., Рита Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. Оля М, Соня Е. | «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др. «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. | «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?». |
|
Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема «Научу обуваться братца» Жукова Р.А.,с.25 (1 ч.) Парамонова Л.А., с.210 Петрова Т.И., с.30 Задачи : Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно. 2. Физкультура. По плану физработника | Утро . Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии « одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Утренняя гимнастика. Прогулка . Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?" Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Исследовательская деятельность : Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. трудовая деятельность Вторая половина дня . Закаливание. С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию. Беседа : «Как заботиться о своей одежде » Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь . Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. Вечер . П/И «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности. | Инд.работа И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку- с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З. Инд.работа по физо И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К. | Сюж.рол. игра «Магазин», «Универсам», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Из чего сделано?» Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» . Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды . | Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего- какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно шелковое. И т.д..) |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. 2.Рисование Тема: «Сапожки для сороконожки» Парамонова Л.А., с 204 учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками ) ; закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью , не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа) ; воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью . | Утро : Беседа «Путешествие в мир обуви» Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) Д\и «Обувь по сезону». Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. . Вторая половина дня : Закаливание. Работа в студии драматизации «Сказка». В ечер : | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по рисованию: по итогам занятия Алиса Б., Лера К. Алина К, Миша К. | Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода. Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам- Настольно-печатные игры: «Эволюция вещей», «Кольцо и меч», «Супермаркет», «Мамины помощники», «Поиграем в магазин». | Консультация «Опрятность в одежде детей » . Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей . |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника 2Конструирование Тема: «Дети гуляют в парке» Парамонова Л.А., с193 Цель : Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции. | Утро. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды, головные уборы, обувь. Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сравнить берёзку и ёлочку. В чём сходство и в чём различие - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня . Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Кружок драматизации «Говорушки» Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов; Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Инд. работа по конструированию Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. София Е., Дима М. Артём О, Дима Б. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. | Д\и «Мужская, женская, детская» . Цель : Развитие и уточнение словаря по теме . Просмотр журнала мод разных лет. Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды . |
«Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика . «Одежда»… Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть «Помощники»
Кружковая работа: Студия «Сказка» -кружок драматизации Прядеиной Т.Г . Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»
Цели : Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей
Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений
Учить использовать сказочные сюжеты в играх Кружок «Говорушки» Болховитиной Е.А. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы
Цели недели: Дать представление о разных видах одежды, о профессии портного, о том, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений;
закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду:
воспитывать бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие: Изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.
Муниципальное учреждение
«Управление образования» администрации МОГО « Ухта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида», г. Ухта
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы »
Возрастная группа – средняя
Воспитатель -
Задачи:
О. Формировать обобщающие понятия - одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения.
Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схеме). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.
В. Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал : кукла в летней одежде, предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), схема, кукольная одежда, обувь и головной убор, мячик.
Методы, приёмы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: показ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».
Ход НОД.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.
1. Организационный этап.
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
С интересной нужной темой
Познакомлю вас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
2. Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)
Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.
Стук в дверь.
Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?
(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)
А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)
Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно: весна!
На-на-на на дворе весна (повторяют мальчики)
Шу-шу-шу куртку я ношу(повторяют девочки)
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шуба, свитер…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.
(«Об одежде» (убираю ткань с мольберта № 1 – предметные картинки), «О обуви» (убираю ткань с мольберта № 2 – предметные картинки), «О головном уборе» (убираю ткань с мольберта № 3 – предметные картинки))
В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Летом - летнюю одежду,
осенью -…одежду,
зимой - …одежду,
весной –… одежду (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде?(Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение))
Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)
Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.
(Идём в магазин)
Физминутка
Мы Катю на улицу все собирали.
Тихо, дружно на ковер все вставали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Сели, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
В магазин мы все пойдем.
Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати (дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки и объясняют свой выбор).
Вернулись из магазина:
Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по схеме)
Дети составляют рассказ-описание по схеме о весенней куртке, шапке, сапожках.
Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем.
(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Назови ласково» (кофта - кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка - шапочка, юбка - юбочка, сапоги - сапожки и т. д.).
Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .
Катя спрашивает у нас.
Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить. Давайте ей подскажем!
Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)
Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)
Чем гладят вещи? (Утюгом.)
Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).
Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке, в тазике)
Пальчиковая гимнастика:
Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна
Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей)
Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.
Дарим «шапочки» кукле Кате.
Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.
Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;
Куда ходили? (В магазин);
Что купили? (перечислить одежду);
Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
ВЫ МОЛОДЦЫ!!!
Головные уборы
- Проектирование детских головных уборов с использованием маркетинговых исследований
- Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Конспект урока по трудовому обучению
В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.
Познавательное развитие
Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.
Речевое развитие
Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. | Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. | П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу. |
Про- гулка | Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. | Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. | Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. | П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. | Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. | Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. | Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. | Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. | Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. | Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. | Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. | Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм. |
ОД |