Денискины рассказы. Что я люблю и чего не люблю! читать. Драгунский В. Что я люблю

Что я люблю (Виктор Драгунский)

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной.

Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень я люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. И все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Я люблю гостей.

Еще я очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» - и убегает из комнаты. Тогда я помираю от смеха.

Я люблю посмеяться... Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех - смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. И я прямо кисну от смеха.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

Ты что скачешь?

А я сказал:

Я скачу, что ты мой папа!

Он понял!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку "Что я люблю и чего не люблю!" Драгунский В. Ю. и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Реки, деревья, звери, птицы - все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Сказка "Что я люблю и чего не люблю!" Драгунский В. Ю. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ч то я люблю

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Я люблю гостей.

Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» – и убегает из комнаты.

Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех – смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

– Ты что скачешь?

А я сказал:

– Я скачу, что ты мой папа!

Он понял!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе – есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Я много чего люблю!

… и чего не люблю!

Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи.

Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр.

Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть.

Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу!

Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться.

Не люблю ходить в новом костюме – я в нем как деревянный.

Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.

Не люблю, когда у меня выигрывают.

Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький.

Не люблю, когда ребята задаются.

И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок – мазать палец йодом.

Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат:

– Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля!


Драгунский Что я люблю: Денискины рассказы для детей. Читайте рассказ Что я люблю Драгунского и другие весёлые Денискины рассказы и смешные истории для детей


Что я люблю

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Я люблю гостей.

Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» - и убегает из комнаты.

Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех - смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

Ты что скачешь?

А я сказал:

Я скачу, что ты мой папа!

Он понял!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Я много чего люблю! .......................................................................................................

В нашей Прогимназии уже несколько лет существует экспериментальная площадка по теме “Язык как ключ к пониманию культуры”. Активно участвуя в работе площадки, мы основной задачей ставим освоение родного языка, как основного средства общения между людьми. На любом уроке литературного чтения есть возможность общения детей друг с другом на тему, которая интересна детям. В процессе обсуждения темы дети в коллективе учатся правильно выражать свои мысли, желания, чувства, отстаивать свою точку зрения, выслушивать своих одноклассников. Если в разговоре дети допускают ошибки в произношении слова или построении фразы, то замечания и исправления делаются в основном самими ребятами в непринуждённой, привычной для них манере, а при необходимости и учителем, который тоже является полноправным участником этого творческого процесса. Практически с самого начала нашей работы темы для обсуждения предлагают сами ученики, что мотивирует их на активное участие в обучении. Вы понимаете, с каким огромным желанием учитель готовится к уроку и проводит его, если видит огонь в глазах детей, которые с удовольствием участвуют в этом творческом процессе?

Ниже я привела пример такой работы на уроке внеклассного чтения с рассказом В.Драгунского “Что я люблю… И чего не люблю”. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя, и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи. К этому уроку самими учащимися был оформлен фото-стенд “Страна нашего детства”, куда были помещены самые любимые фотографии ребят. Каждый из них на этот урок принёс свою любимую игрушку, и мы сделали выставку.

Урок внеклассного чтения в 3-м классе.

Тема: В.Ю.Драгунский “Денискины рассказы”.

Цели урока:

  • Расширять литературоведческие знания (познакомить с термином “герой-рассказчик”).
  • Развивать умение анализировать содержание литературного произведения.
  • Расширять словарный запас учащихся.
  • Прививать интерес и любовь к художественному слову.
  • Продолжать работу по формированию навыков чтения.

Оборудование:

  • Мультимедийные слайды (с портретом писателя, кроссвордом и записью определения понятия “герой-рассказчик”).
  • Аудио-кассета с плавной, мечтательной музыкой.
  • Фото-стенд “Страна нашего детства”.
  • Выставка любимых игрушек.
  • Карточки для групповой работы с отрывками текстов из произведений В.Ю.Драгунского.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Мы сегодня заглянем в страну детства. Помогут нам в этом наши любимые герои. Кто из вас знает, каким годом объявлен 2007 год? Правильно, Годом ребенка.

А сейчас необычное задание: мы с вами послушаем музыку и попытаемся представить себе…закройте глаза… что вы представляете, когда слышите слово “детство”? (Звучит приятная тихая музыка).

Спасибо за интересные рассказы; все это частички вашего детства. А сейчас давайте вспомним произведения для детей, ведь тема детства всегда главная для взрослых: и для родителей, и для учителей, и для писателей, и для всей нашей страны. Сначала предлагаю разгадать кроссворд и вспомнить героев ваших любимых детских книг.

Кроссворд

По вертикали:

  1. В каком городе жил герой, имя которого намекает на то, что он ничего не знал? (Цветочный, герой Незнайка))
  2. По горизонтали:

  3. Кличка котёнка, который спрятался под шляпой и напугал двух мальчиков. (Васька)
  4. Имя героя рассказа Л.Н.Толстого, который очень хотел учиться, но его не брали в школу, потому что он был ещё маленький. (Филиппок)
  5. Что украли мальчики из колхозного огорода в рассказе Н.Носова? (Огурцы)
  6. Как звали главного героя рассказов В.Ю.Драгунского? (Дениска)

3. Проверка домашнего задания. Групповая работа (расследование).

(Дети сидят по 5-6 человек за сдвинутыми вместе партами).

А теперь наступило время расследования. Знаменитые сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон предлагают нам задание. Один ученик читает для своей группы отрывки из рассказов (см. приложение). Ваша задача – после обсуждения назвать фамилию автора и название произведения. Работаем в группах.

На столах учеников имеются рабочие листы, на которых напечатаны отрывки из произведений В.Ю. Драгунского.

Дети после чтения и обсуждения в группе отвечают по 1 человеку от каждой группы.

Кто герой всех этих рассказов? Какой Дениска в них, как вы думаете? Кто же автор? (СЛАЙД с портретом В.Ю.Драгунского)

4. Физминутка (“Гроза”)

Данная физминутка была выбрана потому, что важно было не разрушить воцарившееся в классе лирическое настроение смешными или ритмичными спортивными упражнениями, из которых обычно состоят паузы для отдыха детей на уроке. Обращение к своему опыту общения с природой как нельзя лучше подходило для данного случая, поддерживая положительный эмоциональный настрой; в то же время упражнение давало возможность напрягать и расслаблять разные мышцы: рук, спины, ног, шеи.

Давайте сейчас немножко отдохнем, а сделаем это …в лесу, да-да, не удивляйтесь, мы попали в лес…(Учитель показывает движения, не называя их). Над лесом встает солнышко (руки плавно поднимаются вверх и в стороны, голова запрокидывается вверх, плечи расправлены, лицо улыбается), легкий ветерок колышет листочки на деревьях (руки покачиваются вверху из стороны в сторону), но вот на небе показалась тучка (руки опускаются вниз, лицо хмурится, плечи поднимаются вверх), и постепенно, сначала медленно, а потом все быстрее… (дети легко постукивают пальцами по партам) начинается дождик, он усиливается (стук все сильнее), превращается в ливень (стучат всей ладонью), и вдруг слышится раскат грома (не переставая стучать по партам, стучат 3-4 раза ногами по полу ), но гроза быстро проходит, и дождь постепенно ослабевает (стучат все тише и реже по партам), падают последние редкие капли (стучат двумя пальцами) , вот он совсем закончился (стук прекращается), и снова на небе сияет яркое солнышко (руки снова плавно поднимаются вверх и в стороны, голова запрокидывается вверх, плечи расправлены, на лице улыбка).

И мы снова в классе, продолжим нашу работу?

5. Чтение рассказа В.Ю. Драгунского “Что я люблю… И чего не люблю!”

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В.Ю.Драгунского, а название его прочитаем на доске:

На доске запись: “Что я люблю… И чего не люблю!”

Дети читают произведение.

6. Работа с текстом: ответы на вопросы по прочитанному, введение нового литературного термина.

Понравилось вам произведение?

Какой эпизод понравился больше всего? (Дети читают небольшие понравившиеся отрывки).

Кто знает, кто такой Канчиль*? (Это олень очень маленького роста). Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов, советую прочесть её.

Как вы думаете, от чьего лица ведётся рассказ?

А кто думает иначе? Может быть, от лица самого автора В.Ю.Драгунского? Чем вы можете это доказать?

Вывод: Любое произведение, конечно, написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “Я”. Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведет не сам автор, а герой. Кто этот герой? И называется такой герой – герой-рассказчик .

А как объясняется это понятие в словаре литературных слов, прочитаем. (Читает ребенок).

СЛАЙД. На слайде появляется надпись: Герой-рассказчик – неравноценный автору персонаж, от имени которого рассказывается произведение. Он является действующим лицом этого произведения.

Начиная с сегодняшнего дня, мы уже будем обращать внимание на то, от чьего лица ведётся повествование.

7. Повторное чтение произведения.

Давайте теперь перечитаем этот рассказ и выберем, что же именно любит и чего не любит Дениска.

Дети читают выбранные отрывки из рассказа, выходят к доске и прикрепляют к ней заготовленные учителем карточки в два столбика.

Посмотрите, пожалуйста, на доску и, глядя на любимое и нелюбимое Дениски, попробуйте охарактеризовать этого мальчика - нашего героя-рассказчика. Какой он?

(Ответы детей: Дениска добрый, трудолюбивый, любит читать, любит животных, хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый…)

Он похож чем-то на ваших друзей? А на вас? Конечно, вы тоже любите….., и не любите…

(Обращаю внимание детей на фотостенд “Страна нашего детства”, где помещены их детские фото и выставку любимых игрушек).

8. Итог урока.

О рассказах какого писателя мы говорили сегодня? Какой новый рассказ читали?

Кто герой этих рассказов? Нравится он вам? Чем? (Попробуйте ответить кратко.)

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто же такой “герой-рассказчик”?

9. Домашнее задание.

Попробуйте написать письмо Дениске Кораблёву о том, что вы любите и чего не любите. Наверное, ему будет интересно.

А это одно из тех писем, которое было написано Дениске:

Привет, Денис!

Меня зовут Надя. Мне восемь лет. Я учусь в Прогимназии № 1754. Мы с классом на уроке внеклассного чтения читали твой рассказ о том, что ты любишь и не любишь. Он мне очень понравился, и теперь я тебе хочу написать о себе.

Итак, что я люблю?..

Я люблю своих родителей. Мама у меня очень красивая, добрая, ласковая, а папа смелый, сильный. Он - выдумщик, сочиняет для меня интересные сказки и стихи. Очень люблю читать, танцевать, играть в разные игры: в компьютерные, настольные, подвижные и другие, люблю выходить в Интернет.

А чего не люблю, так это когда я болею. Не люблю пить таблетки, они очень горькие. Не люблю лежать на кровати и бездельничать. Мне не нравиться есть мясо, потому что оно невкусное. Терпеть не могу ос, пауков и змей.

Ну вот, Дениска, теперь ты знаешь, что я люблю и чего не люблю.

Пиши мне! До свидания! Надя.

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.
Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.
Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.
Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.
Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.
Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в "уйди-уйди!".

Очень люблю звонить по телефону.
Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. Все это я люблю дарить.
Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.
Я люблю гостей.
Еще очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: "Уберите эту гадость!" - и убегает из комнаты.
Я люблю посмеяться... Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех - смотришь, через пять минут и вправду становится смешно.
Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:
- Ты что скачешь?
А я сказал:
- Я скачу, что ты мой папа!
Он понял!
Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.
Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.
Люблю ходить в кафе - есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.
Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.
Очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.
Я много чего люблю!