Календарно тематическое планирование по пдд с формами. План по ПДД календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему. В программу вошли разделы

ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

на 2016-2017учебный год

УТВЕРЖДЕН:

Заведующий МКДОУ

д/с № 10 г. Пласта

М.Н. Полякова

08.09.2017год

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017учебный год

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Работа с сотрудниками

Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь

Зам. зав. по АХЧ

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

Старший воспитатель

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

Октябрь

Старший воспитатель,

творческая микрогруппа

Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь-октябрь

Зам. зав. по УВР

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях»

Октябрь-ноябрь

Заведующий

Зам. зав. по АХС

Старший воспитатель

Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ.

Декабрь

Воспитатели

Консультация «Правила поведения в автотранспорте»

Декабрь

Творческая микрогруппа

Самообразование педагогов по теме

В течение года

Воспитатели

Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД

В течение года

Воспитатели

1.10

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

Творческая микрогруппа

2.Работа с детьми

Экскурсии и целевые прогулки:

Наблюдение за движением пешеходов

Наблюдение за движением транспорта

Наблюдение за работой светофора

Рассматривание видов транспорта

Прогулка к пешеходному переходу

Знакомство с улицей

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

В течение года

Беседы:

Что ты знаешь об улице?

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

Правила поведения на дороге

Машины на улицах города – виды транспорта

Что можно и что нельзя

Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Будь внимателен!

Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Сюжетно-ролевые игры:

Путешествие по улицам города

Улица и пешеходы

∙ Светофор

Путешествие с Незнайкой

Поездка на автомобиле

∙ Автопарковка

Станция технического обслуживания

∙ Автомастерская

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Дидактические игры:

∙ Наша улица

∙ Светофор

Поставь дорожный знак

Угадай, какой знак

∙ Улица города

∙ Что для чего?

Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

Желтый, красный, зеленый

∙ Чего не хватает?

∙ Отвечай быстро

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Подвижные игры:

Воробышки и автомобиль

Будь внимательным

Разноцветные автомобили

Мы едем, едем, едем …

∙ Стоп!

Разноцветные дорожки

Чья команда скорее соберется

∙ Велогонки

∙ Горелки

∙ Найди свой цвет

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Художественная литература для чтения и заучивания:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»

С. Маршак «Милиционер», «Мяч»

В. Головко «Правила движения»

С Яковлев «Советы доктора Айболита»

О. Бедерев «Если бы…»

А. Северный «Светофор»

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Развлечения (по плану педагогов)

В течение года

Творческая микрогруппа

Выставки рисунков:

∙ На перекрёстке

Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

В стране Дорожных знаков

В течение года

Творческая микрогруппа

3.Работа с родителями (см. приложение 1)

Приложение 1

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

  1. Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
  2. Анкетирование родителей «Дети и улица».
  3. Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».

Октябрь

  1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
  2. День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
  3. Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».

Ноябрь

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».

Декабрь

  1. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
  2. Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
  3. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

Январь

  1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
  2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
  3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Февраль

  1. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
  2. Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».
  3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

  1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
  2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
  3. Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

  1. Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
  2. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
  3. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Май

  1. Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».
  2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
  3. Просмотр фильма «Три цвета жизни».

Июнь

  1. Ситуации для анализа родителями.
  2. Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».
  3. Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В связи с этим разработан план занятийпо ПДД для 1 - 4 класса с темеми занятий и минутками их проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Преображенка Кировского района»

План

занятий по ПДД

для 1-4 классов

Разработала Иванова В. О.

Учитель нач. классов

В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского

Дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков по ПДД; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом классе классным руководителем разработан план мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Обучающие задачи:

Пропаганда ПДД среди обучающихся;

Ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

Изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

Формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

Воспитательные задачи:

Формирование культуры участника дорожного движения;

Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

Профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие задачи:

Развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

Развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

План занятий по ПДД для 1 класса

№ п/п

Тема занятия.

Дата

Вводная ознакомительная экскурсия.

Занятие №1 «Дорога в школу и домой».

Мин. ПДД «Дорога от дома в школу».

Мин. ПДД «Безопасная дорожная карта».

Мин. ПДД «Анализ опасных дорожных ситуаций на пути домой».

Занятие №2 «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?».

Мин. ПДД «Мы - пассажиры и пешеходы».

Мин. ПДД «Транспорт и его виды».

Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения в транспорте».

Занятие №3 «Какие опасности предостерегают на улицах и дорогах?».

Мин. ПДД «Наши улицы».

Мин. ПДД «Где и как переходить улицу».

Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения на улице».

Занятие №4 «Светофор».

Мин. ПДД «Разнообразие светофоров на городских улицах».

Мин. ПДД «Сигналы светофора и транспорта».

Занятие №5 «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

Мин. ПДД «Правила поведения на пешеходных переходах».

Мин. ПДД «Правила поведения на обочине и тротуаре».

Занятие №6 «Что такое проезжая часть дороги?».

Мин. ПДД Конкурс рисунков «Проезжая часть».

Мин ПДД «Перебегая проезжую часть дороги, помни!».

Занятие №7 «Пешеходный переход».

Мин. ПДД Викторина «Мы изучаем ПДД».

Мин. ПДД «Виды пешеходных пешеходов».

Занятие №8 «Что означают дорожные знаки?».

Мин. ПДД «Запрещающие и предупреждающие знаки».

Мин. ПДД «Информационные знаки и знаки сервиса».

Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорожные знаки».

Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход».

Мин. ПДД «Почему дети попадают в дорожные происшествия».

Праздник дорожных знаков.

План занятий по ПДД для 2 класса

№ п/п

Тема занятия.

Дата

Занятие №1 «Почему дети попадают в дорожные аварии?»

Мин. ПДД Видео урок «Школа пешехода».

Мин. ПДД «Движение на дорогах, где ты живёшь».

Мин. ПДД «Где можно и где нельзя играть?».

Занятие №2 «История появления автомобиля и ПДД».

Мин. ПДД Видео урок «Какой бывает транспорт?».

Мин. ПДД «Правила движения на велосипедах».

Мин. ПДД Конкурс рисунков «ПДД».

Занятие №3 Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС».

Мин. ПДД Игра «Инспектор ДПС».

Мин. ПДД «Штрафы ГИБДД».

Мин. ПДД «Безопасное поведение на дороге».

Занятие №4 «Новое о светофоре».

Мин. ПДД «Сигналы регулировщика».

Мин. ПДД Кроссворд «Светофор».

Занятие №5 «Правила безопасного перехода улиц и дорог».

Мин. ПДД «Как мы знаем ПДД».

Мин. ПДД «Дорожные ловушки».

Мин. ПДД «Поведение участников и очевидцев ПДД».

Занятие №6 «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».

Мин. ПДД «Разметка на дорогах».

Мин. ПДД Викторина «Правила движения».

Мин. ПДД «Дорожные знаки –наши помощники».

Занятие №7 «Правила перехода перекрёстка».

Мин. ПДД «Движение на перекрёстках нашего села».

Мин. ПДД «Остановочный путь транспортных средств».

Занятия №8 «Мы – пассажиры».

Мин. ПДД «Задачи пассажиров».

Мин. ПДД «Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с транспорта».

Мин. ПДД «Будь осторожен на дороге».

Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход и пассажир».

Мин. ПДД «Дорожная этика».

Мин. ПДД Тест «Правила дорожного движения».

План занятий по ПДД для 3 класса

№ п/п

Тема занятия.

Дата

Занятие №1 « Причины дорожных аварий».

Мин. ПДД Игра «Юный инспектор дорожного движения».

Мин. ПДД «Оказание первой помощи при падении с велосипеда».

Занятие №2

Мин. ПДД «Разнообразие дорожных знаков».

Мин. ПДД Видео урок «Элементы улиц и дорог».

Мин. ПДД Конкурс рисунков «Предупреждающие знаки».

Занятие №3 «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта».

Мин. ПДД «Виды перекрёстков».

Мин. ПДД «Профилактика детского дорожного – транспортного травматизма».

Мин. ПДД Кроссворд «Перекрёсток».

Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги».

Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения учащихся на улице».

Мин. ПДД «Типичные ошибки в поведении школьников на дороге».

Занятие №5

Мин. ПДД «Виды общественного транспорта».

Мин. ПДД «Сигналы водителей транспортных средств».

Мин. ППД «Внимание, дети!»

Занятие №6

Мин. ПДД «История появления ЖД»

Мин. ПДД «Движение на железнодорожных переездах».

Мин. ПДД «На железной дороге».

Занятие №7

Мин. ПДД «Дополнительные требования к велосипедистам».

Мин. ПДД Велотрек с дорожными знаками.

Занятие № 8 «Правила поведения в транспорте».

Мин. ПДД Инсценирование разных ситуаций в транспорте.

Мин. ПДД Тест «Внимание, дорога!»

Мин. ПДД «Нарушил – отвечай».

Занятие №9 Экскурсия «Я – пешеход».

Мин. ПДД « Алгоритм безопасного путешествия по улицам».

Мин. ПДД « Законы уличного движения». 3

Мин. ПДД «Мы – пассажиры».

Мин. ПДД «Мы – водители».

Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки».

Мин. ПДД Видео урок «Правила дорожного движения».

Мин. ПДД « Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП»

Мин. ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки».

Занятие №3 «Типы перекрёстков».

Мин. ПДД Викторина «Добрая дорога детства».

Мин. ПДД «ПДД - закон дорог»

Мин. ПДД «Движение велосипедиста на перекрёстке».

Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги.

Мин. ПДД « Знаем правила движения как таблицу умножения».

Мин. ПДД Кроссворд «Дорожные элементы ».

Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля».

Мин. ПДД «Правила пользования транспортными средствами».

Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорога, автомобиль, пешеход».

Мин. ПДД «Будь внимателен и осторожен на дороге!».

Занятие №6 «Правила перехода железной дороги».

Мин. ПДД «Оборудования железнодорожных переездов».

Мин. ПДД «Несчастные случаи на железной дороге».

Мин. ПДД «Секунда – это много или мало?».

Занятие №7 «Правила езды на велосипеде».

Мин. ПДД Игра «Запрещается – разрешается».

Мин. ПДД «Правила движения на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем».

Занятие №8 «Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте».

Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных условиях».

Мин. ПДД «Азбука вежливости в транспорте».

Мин. ПДД «Дорожный патруль».

Занятие №9 Экскурсия «Я - пешеход».

Участие в районном конкурсе по ПДД «Солнце на спицах».

Мин. ПДД Слушание песен о правилах дорожного движения.


В программу вошли разделы:

Требования к уровню подготовки

Тематический план

Учащиеся должны знать:

Какие наиболее характерные и частые ошибки в поведен пешеходов на улицах и дорогах приводят к дорожно - транспортным происшествиям.

Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2 классах, и вероятные места их установки.

Дорожная разметка на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

Правила безопасного поведения пешеходов на городских улицах и загородных дорогах.

Опасные и безопасные для пешеходов участки улиц и дорог в микрорайоне или населённом пункте.

Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов.

Значение сигналов регулировщика для транспорта и пешеходов

Что такое перекресток, и какие виды перекрёстков есть в микрорайоне школы или населённого пункта.

Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Учащиеся должны уметь:

Выбирать безопасные места и определять безопасные условия для перехода улиц в микрорайоне или населенном пункте.

Безопасно выполнять переход улиц и дорог по обозначенным пешеходным переходам в сопровождении взрослых.

Пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и движении на маршруте.

Обращаться за помощью к взрослым в сложных ситуациях перехода улиц и дорог или при посадке и выходе из общественного транспорта.

Тематический план.

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

Как я знаю правила дорожного движения

Движение пешехода по улице и дороге

Правила перехода улиц, дорог

Пассажир обязан

Детский дорожно-транспортный травматизм

2. Улицы и дороги

Элементы улиц и дорог

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

3. Регулирование дорожного движения

Дорожная разметка.

Дорожные знаки.

Сигналы светофора

Сигналы регулировщика

4. Будь внимателен и осторожен

Навыки безопасного поведения пешеходов на улице

Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта

На железной дороге и вблизи нее

В гостях у инспектора ГИБДД

Итоговые занятия

Всего


1. Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

1.1. Как я знаю правила дорожного движения (1ч.)

Повторение правил поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила пользования общественным транспортом (по материалам 1 кл.)

В каких случаях транспортные средства на улицах и дорогах представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? Рассмотреть случаи из жизни учащихся, которые могли повлечь за собой ДТП.

Разбор маршрутов движения учащихся по улицам с интенсивным движением в школу, стадион, кинотеатр и т. п.

В результате беседы учитель выявляет, какие требования ПДД учащимися усвоены хорошо, а какие следует повторить во 2 классе.

1.2. Движение пешеходов по улице и дороге (1ч.)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Движение пешеходов на загородных дорогах. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода. На нерегулируемых пешеходных переходах; при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком и специальным звуковым сигналом. Культура поведения пешехода при переходе проезжей части дороги.

1.3. Правила перехода улиц, дорог (1ч.)

Установленные места для перехода улиц, дорог. Линия продолжения тротуара, обочина. Правила перехода улицы, дороги по пешеходным переходам. Переход улицы по сигналам светофора. Переход улицы на нерегулируемых перекрестках. Запрещенные места для перехода улиц, дорог. Островок безопасности. Осевая линия. Прогон скота через дорогу.

1.4. Пассажир обязан (1ч.).

Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения в общественном транспорте. Порядок посадки и высадки из общественного транспорта.

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила перехода улиц после высадки из транспортных средств общего пользования. Поведение детей при перевозке их на грузовых автомобилях, оборудованных для этих целей.

Правила пользования городским железнодорожным транспортом. Что запрещается пассажиру.

1.5. Детский дорожно - транспортный травматизм (1ч.)

Основные причины дорожно - транспортного травматизма: незнание ПДД, невыполнение требований ПДД, игры на дорогах и вблизи нее, невнимательность, недисциплинированность.

Разбор дорожных ситуаций: выход или выбегание из-за предметов, мешающих обзору, движение через дорогу по диагонали, спешка, оживленная беседа на ходу, движение бегом, отвлечено внимание чем-то или кем-то, пустынная улица, автобусные остановки, нерегулируемые пешеходные переходы.

2. Улицы и дороги.

2.1. Элементы улиц и дорог. (1ч.).

Основная часть дороги - проезжая часть. Покрытие дорог. Автомагистрали, сельские грунтовые дороги. Обочина. Кювет. Пешеходная дорожка. Тротуар. Ограждение тротуара от проезжей части. Зеленые насаждения. Велосипедная дорожка. Улица с односторонним движением, с двусторонним движением. Составные части дороги и для чего они предназначены.

2.2. Перекрестки и их виды, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств (1ч.).

Определение понятия «Перекресток». Виды перекрестков (четырехсторонние прямоугольные, четырех сторонние под прямым углом, трехсторонние, Т-образные, У- образные, многосторонние, площади).

Световые сигналы, подаваемые водителем транспортного средства при начале движения, маневрировании (обгон, поворот налево, направо, разворот), остановке. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

3. Регулирование дорожного движения.

3.1. Дорожная разметка (1ч.).

Значение дорожной разметки в организации движения. Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Линии разделения транспортных потоков противоположных направлений. Линии островка безопасности и его назначение.

3.2. Дорожные знаки (1ч.).

Назначение дорожных знаков. Виды дорожных знаков. Повторение по программе 1 класса.

Изучить: предупреждающие знаки (СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА, ОСТОРОЖНО - ДЕТИ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ, ВЫБРОС ГРАВИЯ); запрещающие (ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО, ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА); информационно -указательные (ЖИЛАЯ ЗОНА).

3.3. Сигналы светофора (1ч.).

Значение светофоров в организации дорожного движения. Виды светофоров. Пешеходный и транспортный светофоры и подаваемые ими сигналы. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, разметки.

3.4. Сигналы регулировщика (1ч.).

Значение сигналов регулировщика для транспортных средств и пешеходов. Сигналы подаваемые регулировщиком, и их значение. Решение ситуационных задач.

4. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН

4.1. Навыки безопасного поведения пешеходов на улице (1ч.).

Изучение навыков безопасного движения: навык наблюдения за пересекаемой дорогой, навык переключения внимания, навык правильной оценки расстояния, навык остановки перед переходом дороги, навык осмотрительности.

4.2. Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта (1ч.).

Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Тротуар, обочина. Осевая линия, островок безопасности. Где можно переходить дорогу. Занятия на специальной площадке, оснащенной разметками, дорожными знаками, светофорами и регулировщиком.

4.3. На железной дороге и вблизи нее (1ч.).

Железнодорожное полотно, насыпь. Опасности от железнодорожного транспорта для пешехода, пассажира, водителя. Переход через железнодорожные пути в оборудованных местах и за пределами населенного пункта.

Что запрещено ПДД делать детям вблизи железнодорожных путей.

4.4. В гостях у инспектора ГИБДД (1ч.).

Встреча с пропагандистом ПДД района в ГИБДД, в школе. Посещение ближайшего поста ГИБДД, наблюдение за работой инспектора.

4.5. Итоговые занятия (2ч.).

Игра -конкурс «Я - участник дорожного движения».

Скачать Чтобы скачать материал или !

Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
план работы с родителями;
план работы со школой;
план работы с ГАИ;
перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта
2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов
3. Занятие по теме: "Транспорт"
4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта
7. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
8. Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"
9. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта
10. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
11. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"
Октябрь
1. История правил дорожного движения
2. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
3. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"
5. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
6. Чтение стихотворения "Чудесный островок" А. Дмоховский
7. Конструирование "Мосты"
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"
4. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
5. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот
налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"
6. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"
7. Загадывание загадок о запрещающих знаках
8. Рисование запрещающих знаков
9. Коллективное решение кроссвордов.
10. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
11. Развлечение по ПДД
12. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"
Декабрь
1. Беседа о предписывающих знаках
2. Рисование на память известных дорожных знаков.
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
4. Занятие по теме: "Изучение предписывающих знаков"
5. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
9. Конструирование "Улица "
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. Занятие по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"
5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
7. Загадывание загадок о дорожных знаках
8. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"
9. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева
10. Конструирование "Автобусы"
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
2. Решение кроссвордов.
3. Чтение стихотворения "Гололед" И. Лешкевич
4. Занятие по теме: "Знаки сервиса"
5. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги
6. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
7. Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева
8. Конструирование "Улица города"
9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
4. Рисование специальных видов транспорта
5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
6. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. 7. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"
8. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина
9. Чтение стихотворения С. Баруздина "Сказка о трамвае"
10. Игры с макетом улицы города
Апрель
1. Беседа об информационно – указательных знаках
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
2. Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5. Рисование информационно – указательных знаков
6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
9. Развлечение по ПДД
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса
2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев
3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса
6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"
7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Сентябрь
1. Беседа о предупреждающих знаках
2. Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
3. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта
4. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др. , "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
5. Наблюдение за работой водителя
6. Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"
7. Дидактические игры "Найди отличия", "Прогулка по городу"
8. Подвижная игра "Стоп"
9. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
10. Беседа об опасных условиях дороги
11. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города
12. Постройка легковых машин из конструктора "Лего"
13. Занятие "Дорога, транспорт, пешеход"
Октябрь
1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"
2. Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?"
3. Беседа о предупреждающих знаках
4. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"
5. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков
6. Дидактическая игра "Что не так?"
7. Рисование предупреждающих знаков.
8. Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"
9. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"
10. Изготовление дорожных знаков из картона для игры с макетом улицы.
11. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога, "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др.
12. Занятие "Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге"
13. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
14. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице
Ноябрь
1. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей
2. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"
3. Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание
4. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
5. Знакомство с запрещающими знаками
6. Занятие " Поведение детей на дорогах и улицах"
7. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
8. Чтение: С. Волков "Про правила движения"
9. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
10. Игра с макетом улицы
11. Сюжетная игра "Гараж"
Декабрь
1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
2. Подвижная игра "Три цвета"
3. Чтение: Михалков С. Велосипедист
4. Дидактическая игра "Хорошо – плохо"
5. Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде
7. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.
8. Отгадывание загадок о велосипеде.
9. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
10. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
11. Занятие "Велосипед и как им пользоваться
Январь
1. Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"
3. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Час пик"
4. Занятие "Городской транспорт"
5. Беседа о правилах поведения на улице.
6. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.
8. Изготовление из картона знаков регламентирующих движение велосипедиста.

9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения
Февраль
1. Беседа о работе регулировщика.
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Встреча с автоинспектором.
4. Беседа и показ сигналов регулировщика.
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика.
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике
Март
1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги.
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика.
9. Беседа и показ сигналов регулировщика.
10. Занятие " Регулировщик"
Апрель
1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
8. Знакомство с информационно-указательными знаками.
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"
Май
1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
Июнь
1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой.
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"
Июль
1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»
Август
1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Сентябрь
1. Заучиваниестихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
3. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"
4. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"
5. Сюжетная игра "Автопарк"
6. Беседа о водном транспорте
7. Дидактическая игра "Найди такую же картинку"
8. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части
9. Занятие "Городской общественный транспорт"
10. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов
11. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении
Октябрь
1. Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"
2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай"
4. Аппликация "Светофор"
5. Занятие "Общественный транспорт"
6. Рассматривание картинок и макета светофора
7. Изготовление из пластилина макета светофора
Ноябрь
1. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения
2. Дидактические игры "Что неправильно?", "Что лишнее?"
3. Подвижные игры "Светофор и скорость", "Попади в цель"
4. Отгадывание загадок о транспорте
5. Сюжетная игра "Стройка"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, беседа
7. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа
8. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей
9. Рассматривание рисунка такси
10. Раскрашив. трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта
11. Занятие"Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта"
Декабрь
1. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге
2. Дидактические игры "Парные картинки", "Оцени поступок"
3. Рассматривание картины Чернякова В. "Машинист"
4. Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум»
5. Сюжетная игра "Путешествие на поезде"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги
7. Занятие "Культура поведения в общественном транспорте"
8. Беседа о правилах поведения на остановке общественного транспорта
9. Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте
10. Рассказ о правилах поведения на железной дороге
11. Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу
Январь
1. Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге
2. Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"
3. Чтение: Гальперштейн "Трамвай и его друзья"
4. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге их рисование
5. Игра на улице "Трудная дорога"
6. Игра с макетом железной дороги
7. Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной "Дошкольникам о технике"
8. Занятие "Железнодорожный транспорт"
9. Аппликация "Мы едем на поезде"
10. Подвижные игры "Не промахнись", "Попади в цель"
11. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"
12. Сюжетная игра "Автопарк"
13. Рассматривание картины Мусякина Л. "Шофер"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте
2. Подвижная игра "Гонки на упряжках"
3. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы
4. Дидактические игры " Чего не стало?", "Что гудит ", "Найди ошибку "
5. Сюжетная игра " Диспетчер "
6. Подвижные игры "Прокатись – не упади", "Лошадки"
7. Игра на участке "Соревнование упряжек"
8. Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте
9. Занятие "Знаки сопутствующие железной дороге"
Март
1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала"
2. Изготов. из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.
3. Разучивание песни Т. Ломовой "Лошадка Зорька"
4. Дидактические игры "Светофор", "Парные картинки", "Хорошо–плохо", " Что неправильно?"
5. Игры с макетом: места перехода улиц.
6. Подвижная игра "Гонки в парах"
7. Чтение отрывков из рассказа Чарушина "Как лошадка зверей катала"
8. Занятие "Гужевой транспорт"
9. Сюжетная игра "На корабле"
10. Чтение: Вольский А. "Запомни, юный пешеход!"
Апрель
1. Экскурсия к перекрестку
2. Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа
3. Подвижные игры "Стоп", "Трамвай", "Оцени поступок"
4. Рисование площадей, перекрестка, светофора
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
6. Игры с макетом улицы
7. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"
8. Загадывание загадок о транспорте
9. Занятие "На перекрестках и площадях"
10. Рисование улицы с одно-двусторонним и движением
11. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестками. Беседа.
12. Дидактическая игра "Куда спешат машины?
Май
1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке
2. Отгадывание загадок о светофоре
3. Чтение стихов о светофоре
4. Дидактические игры "Игра светофор", "Найди отличия", "Что лишнее?"
5. Чтение стихов и загадок о велосипеде
6. Рисование: «Улица города»
7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
8. Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.
9. Сюжетная игра "Едем в гости"
10. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада
Июнь
1. Беседа о различных видах переходов через дорогу
2. Решение проблемных ситуаций на макете улицы
3. Подвижная игра "Цветные автомобили"
4. Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением
5. Игра с макетом улицы. Перекресток
6. Закрепление знаний о видах транспорта
7. Изготовление атрибутов, необходимых постовому
8. Рисование "Машины спешат на помощь"
9. Заучивание стихотворения Маршака "Мяч"
10. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
11. Занятие "Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог"
Июль
1. Сравнение автобуса и троллейбуса
2. Игра с макетом улицы
3. Дидактическая игра "Переведи малыша через дорогу"
4. Рисование мелками на асфальте различных видов транспорта
5. СИ "Поездка на автобусе"
6. Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход
7. Подвижные игры "Зеркало", "Мы – водители"
8. Рисование палочками на песке дорожных знаков
Август
1. Прогулка и наблюдение за работой светофора
2. Подвижная игра "Цветные автомобили"
3. Игра на площадке с разметкой
4. Дидактическая игра "Что не так?"
5. Игры с макетом улицы.
6. Решение проблемных ситуаций
7. Сюжетная игра "Путешествие на корабле"

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"(с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

В программу вошли разделы:

Требования к уровню подготовки

Тематический план

Учащиеся должны знать:

— Какие наиболее характерные и частые ошибки в поведен пешеходов на улицах и дорогах приводят к дорожно - транспортным происшествиям.

— Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2 классах, и вероятные места их установки.

— Дорожная разметка на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

— Правила безопасного поведения пешеходов на городских улицах и загородных дорогах.

— Опасные и безопасные для пешеходов участки улиц и дорог в микрорайоне или населённом пункте.

— Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов.

— Значение сигналов регулировщика для транспорта и пешеходов

— Что такое перекресток, и какие виды перекрёстков есть в микрорайоне школы или населённого пункта.

— Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Учащиеся должны уметь:

— Выбирать безопасные места и определять безопасные условия для перехода улиц в микрорайоне или населенном пункте.

— Безопасно выполнять переход улиц и дорог по обозначенным пешеходным переходам в сопровождении взрослых.

— Пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и движении на маршруте.

— Обращаться за помощью к взрослым в сложных ситуациях перехода улиц и дорог или при посадке и выходе из общественного транспорта.

Тематический план.

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

Как я знаю правила дорожного движения

Движение пешехода по улице и дороге

Правила перехода улиц, дорог

Пассажир обязан

Детский дорожно-транспортный травматизм

2. Улицы и дороги

Элементы улиц и дорог

Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

3. Регулирование дорожного движения

Дорожная разметка.

Дорожные знаки.

Сигналы светофора

Сигналы регулировщика

4. Будь внимателен и осторожен

Навыки безопасного поведения пешеходов на улице

Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта

На железной дороге и вблизи нее

В гостях у инспектора ГИБДД

Итоговые занятия

Всего

1. Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

1.1. Как я знаю правила дорожного движения (1ч.)

Повторение правил поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила пользования общественным транспортом (по материалам 1 кл.)

В каких случаях транспортные средства на улицах и дорогах представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? Рассмотреть случаи из жизни учащихся, которые могли повлечь за собой ДТП.

Разбор маршрутов движения учащихся по улицам с интенсивным движением в школу, стадион, кинотеатр и т. п.

В результате беседы учитель выявляет, какие требования ПДД учащимися усвоены хорошо, а какие следует повторить во 2 классе.

1.2. Движение пешеходов по улице и дороге (1ч.)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Движение пешеходов на загородных дорогах. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода. На нерегулируемых пешеходных переходах; при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком и специальным звуковым сигналом. Культура поведения пешехода при переходе проезжей части дороги.

1.3. Правила перехода улиц, дорог (1ч.)

Установленные места для перехода улиц, дорог. Линия продолжения тротуара, обочина. Правила перехода улицы, дороги по пешеходным переходам. Переход улицы по сигналам светофора. Переход улицы на нерегулируемых перекрестках. Запрещенные места для перехода улиц, дорог. Островок безопасности. Осевая линия. Прогон скота через дорогу.

1.4. Пассажир обязан (1ч.).

Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения в общественном транспорте. Порядок посадки и высадки из общественного транспорта.

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила перехода улиц после высадки из транспортных средств общего пользования. Поведение детей при перевозке их на грузовых автомобилях, оборудованных для этих целей.

Правила пользования городским железнодорожным транспортом. Что запрещается пассажиру.

1.5. Детский дорожно - транспортный травматизм (1ч.)

Основные причины дорожно - транспортного травматизма: незнание ПДД, невыполнение требований ПДД, игры на дорогах и вблизи нее, невнимательность, недисциплинированность.

Разбор дорожных ситуаций: выход или выбегание из-за предметов, мешающих обзору, движение через дорогу по диагонали, спешка, оживленная беседа на ходу, движение бегом, отвлечено внимание чем-то или кем-то, пустынная улица, автобусные остановки, нерегулируемые пешеходные переходы.

2. Улицы и дороги.

2.1. Элементы улиц и дорог. (1ч.).

Основная часть дороги - проезжая часть. Покрытие дорог. Автомагистрали, сельские грунтовые дороги. Обочина. Кювет. Пешеходная дорожка. Тротуар. Ограждение тротуара от проезжей части. Зеленые насаждения. Велосипедная дорожка. Улица с односторонним движением, с двусторонним движением. Составные части дороги и для чего они предназначены.

2.2. Перекрестки и их виды, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств (1ч.).

Определение понятия «Перекресток». Виды перекрестков (четырехсторонние прямоугольные, четырех сторонние под прямым углом, трехсторонние, Т-образные, У — образные, многосторонние, площади).

Световые сигналы, подаваемые водителем транспортного средства при начале движения, маневрировании (обгон, поворот налево, направо, разворот), остановке. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

3. Регулирование дорожного движения.

3.1. Дорожная разметка (1ч.).

Значение дорожной разметки в организации движения. Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Линии разделения транспортных потоков противоположных направлений. Линии островка безопасности и его назначение.

3.2. Дорожные знаки (1ч.).

Назначение дорожных знаков. Виды дорожных знаков. Повторение по программе 1 класса.

Изучить: предупреждающие знаки (СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА, ОСТОРОЖНО - ДЕТИ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ, ВЫБРОС ГРАВИЯ); запрещающие (ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО, ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА); информационно -указательные (ЖИЛАЯ ЗОНА).

3.3. Сигналы светофора (1ч.).

Значение светофоров в организации дорожного движения. Виды светофоров. Пешеходный и транспортный светофоры и подаваемые ими сигналы. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, разметки.

3.4. Сигналы регулировщика (1ч.).

Значение сигналов регулировщика для транспортных средств и пешеходов. Сигналы подаваемые регулировщиком, и их значение. Решение ситуационных задач.

4. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН

4.1. Навыки безопасного поведения пешеходов на улице (1ч.).

Изучение навыков безопасного движения: навык наблюдения за пересекаемой дорогой, навык переключения внимания, навык правильной оценки расстояния, навык остановки перед переходом дороги, навык осмотрительности.

4.2. Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта (1ч.).

Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Тротуар, обочина. Осевая линия, островок безопасности. Где можно переходить дорогу. Занятия на специальной площадке, оснащенной разметками, дорожными знаками, светофорами и регулировщиком.

4.3. На железной дороге и вблизи нее (1ч.).

Железнодорожное полотно, насыпь. Опасности от железнодорожного транспорта для пешехода, пассажира, водителя. Переход через железнодорожные пути в оборудованных местах и за пределами населенного пункта.

Что запрещено ПДД делать детям вблизи железнодорожных путей.

4.4. В гостях у инспектора ГИБДД (1ч.).

Встреча с пропагандистом ПДД района в ГИБДД, в школе. Посещение ближайшего поста ГИБДД, наблюдение за работой инспектора.

4.5. Итоговые занятия (2ч.).

Игра -конкурс «Я - участник дорожного движения».