Картотека дидактических игр в первой младшей группе картотека (младшая группа) на тему. Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы Примеры игр с "чудесным мешочком"
Цель:
- Развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя.
- Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
- Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас.
- Воспитывать любознательность, находчивость, любовь к животным.
- Активизировать речь детей.
- Учить пользоваться схемой при составлении предложения.
Оборудование: мешочек с кубиками, игрушечные животные (лиса, заяц, медведь), схема с изображением леса, мостика и детского сада.
Ход игры
Организационный момент:
Воспитатель говорит детям, что она потеряла чудесный мешочек, в котором находится сюрприз для детей, предлагает детям поискать его в группе.
Развитие сюжета:
Дети ищут и находят мешочек. Отдают воспитателю. Воспитатель предлагает пощупать мешочек, спрашивает детей, что бы там могло быть?
Дети на ощупь угадывают в мешочке кубики. Воспитатель говорит, что кубики не простые, а на них изображены разные персонажи загадок, которые она им сейчас загадает.
Загадывание первой загадки:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением лисы.
Воспитатель говорит детям, что лиса прибежала сегодня к нам в д/ сад, предлагает поискать ее. Дети находят спрятанную в группе игрушечную лису.
Воспитатель предлагает детям описать лису (какая она? – рыжая, пушистая, хитрая; что умеет делать? – бегать, кур воровать и т.д.)
Загадывание второй загадки:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением зайца.
Воспитатель говорит детям, что заяц тоже прибежал сегодня к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного зайчика.
Воспитатель предлагает детям описать зайца (какой он? – беленький, пушистый, трусливый; что умеет делать? – бегать, прыгать и т.д.)
Загадывание третьей загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением медведя.
Воспитатель говорит детям, что медведь прибежал к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного медведя.
Воспитатель предлагает детям описать медведя (какой он? – мохнатый, большой, неуклюжий; что умеет делать? – рычать, сосать лапу, залезать на деревья).
В конце игры воспитатель предлагает оставить животных в детском саду, так, как в садике им очень понравилось. Дети расставляют игрушки на полочки.
Итоги игры.
Давайте вспомним, что мы с вами делали? (искали в группе чудесный мешочек). Что оказалось в чудесном мешочке? (кубики). Про кого были загадки? (про лису, зайца, медведя). Какие это животные? (дикие) Где живут дикие животные? (в лесу). Как вы думаете, понравилось животным у нас в детском саду? (понравилось).
Конспект непосредственной образовательной деятельности .
« Волшебный мешочек ».
2 младшая группа.
Программное содержание : Используя наглядный материал - игрушки, помочь детям выучить новые песенки, и закрепить уже знакомые стихотворения, скороговорки, потешки, пальчиковые игры. Помогать детям, пересказывать знакомую сказку совместно с педагогом. Формировать речь детей, пополнять словарный запас новыми понятиями. Развивать мышление память, воображение, фантазию, сосредоточенность зрительного и слухового восприятия. Закреплять знания детей о названиях домашних и диких животных. Формировать навыки драматизации
Предварительная работа : Разучивание пальчиковых игр, песенок, стихотворений, потешек, чтение сказки.
Материал : Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчонок, мишка, домик - теремок. И курочка, белочка, кошечка, шапочки - маски, пальчиковый театр.
Ход НОД .
Дети собирают в группе игрушки, совместно с воспитателем. И неожиданно для себя находят яркий, красивый мешочек и отдают его педагогу.
Воспитатель : Педагог удивленно открывает мешочек и находит записку от доброй феи, в которой сообщается, что мешочек не простой, а волшебный. И в нем живут сказки, скороговорки, стихи и, конечно же, игрушки. А чтобы узнать какие сказки и игрушки живут в волшебном мешочке, нужно отгадать загадки.
Загадки .
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет
Ходит - бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Под крылом согревает.
Под кустом таится,
Лисы боится.
Зверя нет в лесу хитрей,
Зверя нет в лесу рыжей.
Я скачу туда - сюда
По деревьям ловко,
Не пустует у меня
Никогда кладовка.
Маленький рост,
Длинный хвост
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
« Кто мохнатый и большой
Спит в берлоге зимой».
Зелёная попрыгушка
Ушки на макушке,
Громко песенку поёт
И ничуть не устаёт.
Воспитатель : На каждую угаданную детьми загадку, показывает игрушку:
Мышку, лягушку, зайчика, волка, лисичку, курочку, белочку, мишку. А затем
предлагает детям, рассказать стишок, потешку, пальчиковую игру или спеть песенку об этой игрушке. Дети берут в руки игрушку и рассказывают.
Воспитатель показывает ещё одну игрушку - кошечку и предлагает детям
рассказать стишок про неё.
Вы со мной знакомы близко,
Я - приветливая киска.
Вверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Дети вместе с педагогом показывают движения по тексту.
Воспитатель : Ребятки, а давайте мы с вами отправимся в лес.
Только мы туда не пойдем, а попрыгаем как лягушки: «влево, вправо
повернулись, все в лягушек превратились, и попрыгали».
Пальчиковая игра: « Лягушата».
Остановились на лесной полянке.
Воспитатель : Дети посмотрите, как вокруг красиво и домик стоит, который
очень напоминает теремок. А кто же там живет, я вам сейчас расскажу, а кто
знает эту сказку, помогайте, мы будем вместе рассказывать её.
Совместное рассказывание сказки « Теремок».
Сказка сопровождается показом персонажей из пальчикового театра.
« Стоит в поле….(теремок), он не низок…..(не высок) и так далее.
Воспитатель : А теперь ребятки, давайте играть в сказку. Вика будет - мышкой, Ваня будет - зайчиком, Ксюша - лягушкой, Владик - волком,
Варя - лисичкой, а Илья - мишкой. Надевайте шапочки - маски.
Игра - драматизация сказки « Теремок».
Воспитатель : Грустно ребятки, что теремок сломался. А знаете, что я
придумала, а давайте мы сейчас с вами вместе построим большой и
красивый теремок для зверюшек, только строить его будем из боль -
ших кубиков. Но для этого нам нужно вернуться в группу: « вправо,
влево повернулись, все в ребяток превратились».
Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема : Дидактическая игра «Волшебный мешочек » младшая группа
Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель
Цель : Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.
Задачи :
Образовательные :
Формировать умение различать и называть качества предметов : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;
Закрепить и активизировать словарь.
Развивающие :
Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;
Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;
Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.
Воспитательные :
Вызвать интерес к исследовательской деятельности : размышлять, делать выводы;
Прививать культуру общения.
Оздоровительные :
Развитие координации движения рук и ног.
Активизация словаря : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.
Предварительная работа : игры со строительным материалом; аппликация «овощи» ; рассматривание набора «Дары Фребеля» .
Ход ООД
(Заранее положить мешочек в углу )
Воспитатель : Что это тут у нас за мешочек лежит ? Никто, не знает? (ответы детей)
Воспитатель : Может, его кто-то забыл? (ответы детей)
Воспитатель : Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки : мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.
(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры ; дети по очереди достают предметы)
Игра «По описанию»
Воспитатель : Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь маленькое яблочко.
Воспитатель : Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)
Воспитатель : Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.
Воспитатель : Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)
Воспитатель : Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.
Воспитатель : Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь давайте сложим предметы в мешочек . Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Игра «По схожести»
Воспитатель : Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое» .
Воспитатель : Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.
Воспитатель (ответы детей)
Воспитатель : Найди предмет круглый – как руль.
Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель : Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.
Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)
Рефлексия
(на фланелеграфе, голубое полотно)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки : солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.
Публикации по теме:
«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.
Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.
Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.
Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.
Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД дидактическая игра "Волшебный мешочек" 2 младшая группа.»
КОНСПЕКТ НОД
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: Белый медведь.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.
Материал:
Медведь (взрослый).
Волшебный мешочек.
Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.
Дети садятся напротив воспитателя
Гимнастика для языка.
Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)
Медведь: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.
Что у тебя в мешочке?
Медведь: Я принес детям игрушки.
Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.
Воспитатель: Что это Вова?
Вова: Матрёшка.
Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?
Воспитатель: Что у матрёшки внутри?
Вова: Ещё одна матрёшка.
Воспитатель: Это матрёшка…, а это…
Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.
Олеся: Пирамидка.
Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?
Олеся: Разбирать, собирать.
Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?
Лена: Машина
Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?
Лена: Синий.
Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?
Лена: Жёлтая.
Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.
Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Какого цвета мячик?
Дети: Синий.
Воспитатель: Что можно делать с мячиком?
Дети: Катать, бросать.
Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?
Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.
Физкультминутка.
Мишка косолапый по группе идёт.
Игрушки собирает,
И в мешок кладёт.
Вдруг споткнулся мишка
Да как заревёт.
Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.
Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?
Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.
Убираю все игрушки. Чего не стало?
Дети: игрушек.
Воспитатель: Каких?
Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.
Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.
Дети: Спасибо.
Медведь: До свидания ребята.
Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!
Надежда Усачева
Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы
Дидактическая игра «Чудесный мешочек » .
Цель : Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке , описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
Материал. Блюдо с овощами (муляжи) :морковь, огурец, помидор, лук,свекла.
Ход занятия.
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
Что это (огурец) .Какого он цвета (зелёного) .Какой он по форме (продолговатый) . Да, огурец зелёный, продолговатый.
Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.
Каким одним словом можно сказать про то,что у нас лежит на блюде (овощи) .
Воспитатель складывает овощи в мешочек , предлагает : Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек » . Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял,а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем . А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.
Физкультминутка.
Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка» ? Какими словами начинается сказка? Дети произносят : «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…
Дети имитируют движения поднимающегося ростка.
Воспитатель собирает детей около стола.
Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат) . Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор,лук и свекла- на круг).
Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.
Литература : Занятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. М.: Изд-во «Совершенство» , 1999.- 384 с.
Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы . - М.: Школьная Пресса, 2008.- 128 с.