Картотека дидактических игр в первой младшей группе картотека (младшая группа) на тему. Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы Примеры игр с "чудесным мешочком"

Цель:

  • Развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя.
  • Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
  • Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас.
  • Воспитывать любознательность, находчивость, любовь к животным.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить пользоваться схемой при составлении предложения.

Оборудование: мешочек с кубиками, игрушечные животные (лиса, заяц, медведь), схема с изображением леса, мостика и детского сада.

Ход игры

Организационный момент:

Воспитатель говорит детям, что она потеряла чудесный мешочек, в котором находится сюрприз для детей, предлагает детям поискать его в группе.

Развитие сюжета:

Дети ищут и находят мешочек. Отдают воспитателю. Воспитатель предлагает пощупать мешочек, спрашивает детей, что бы там могло быть?

Дети на ощупь угадывают в мешочке кубики. Воспитатель говорит, что кубики не простые, а на них изображены разные персонажи загадок, которые она им сейчас загадает.

Загадывание первой загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением лисы.

Воспитатель говорит детям, что лиса прибежала сегодня к нам в д/ сад, предлагает поискать ее. Дети находят спрятанную в группе игрушечную лису.

Воспитатель предлагает детям описать лису (какая она? – рыжая, пушистая, хитрая; что умеет делать? – бегать, кур воровать и т.д.)

Загадывание второй загадки:

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением зайца.

Воспитатель говорит детям, что заяц тоже прибежал сегодня к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного зайчика.

Воспитатель предлагает детям описать зайца (какой он? – беленький, пушистый, трусливый; что умеет делать? – бегать, прыгать и т.д.)

Загадывание третьей загадки:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением медведя.

Воспитатель говорит детям, что медведь прибежал к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного медведя.

Воспитатель предлагает детям описать медведя (какой он? – мохнатый, большой, неуклюжий; что умеет делать? – рычать, сосать лапу, залезать на деревья).

В конце игры воспитатель предлагает оставить животных в детском саду, так, как в садике им очень понравилось. Дети расставляют игрушки на полочки.

Итоги игры.

Давайте вспомним, что мы с вами делали? (искали в группе чудесный мешочек). Что оказалось в чудесном мешочке? (кубики). Про кого были загадки? (про лису, зайца, медведя). Какие это животные? (дикие) Где живут дикие животные? (в лесу). Как вы думаете, понравилось животным у нас в детском саду? (понравилось).

Конспект непосредственной образовательной деятельности .

« Волшебный мешочек ».

2 младшая группа.

Программное содержание : Используя наглядный материал - игрушки, помочь детям выучить новые песенки, и закрепить уже знакомые стихотворения, скороговорки, потешки, пальчиковые игры. Помогать детям, пересказывать знакомую сказку совместно с педагогом. Формировать речь детей, пополнять словарный запас новыми понятиями. Развивать мышление память, воображение, фантазию, сосредоточенность зрительного и слухового восприятия. Закреплять знания детей о названиях домашних и диких животных. Формировать навыки драматизации

Предварительная работа : Разучивание пальчиковых игр, песенок, стихотворений, потешек, чтение сказки.

Материал : Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчонок, мишка, домик - теремок. И курочка, белочка, кошечка, шапочки - маски, пальчиковый театр.

Ход НОД .

Дети собирают в группе игрушки, совместно с воспитателем. И неожиданно для себя находят яркий, красивый мешочек и отдают его педагогу.

Воспитатель : Педагог удивленно открывает мешочек и находит записку от доброй феи, в которой сообщается, что мешочек не простой, а волшебный. И в нем живут сказки, скороговорки, стихи и, конечно же, игрушки. А чтобы узнать какие сказки и игрушки живут в волшебном мешочке, нужно отгадать загадки.

Загадки .

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет

Ходит - бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крылом согревает.

Под кустом таится,

Лисы боится.

Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей.

Я скачу туда - сюда

По деревьям ловко,

Не пустует у меня

Никогда кладовка.

Маленький рост,

Длинный хвост

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

« Кто мохнатый и большой

Спит в берлоге зимой».

Зелёная попрыгушка

Ушки на макушке,

Громко песенку поёт

И ничуть не устаёт.

Воспитатель : На каждую угаданную детьми загадку, показывает игрушку:

Мышку, лягушку, зайчика, волка, лисичку, курочку, белочку, мишку. А затем

предлагает детям, рассказать стишок, потешку, пальчиковую игру или спеть песенку об этой игрушке. Дети берут в руки игрушку и рассказывают.

Воспитатель показывает ещё одну игрушку - кошечку и предлагает детям

рассказать стишок про неё.

Вы со мной знакомы близко,

Я - приветливая киска.

Вверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Дети вместе с педагогом показывают движения по тексту.

Воспитатель : Ребятки, а давайте мы с вами отправимся в лес.

Только мы туда не пойдем, а попрыгаем как лягушки: «влево, вправо

повернулись, все в лягушек превратились, и попрыгали».

Пальчиковая игра: « Лягушата».

Остановились на лесной полянке.

Воспитатель : Дети посмотрите, как вокруг красиво и домик стоит, который

очень напоминает теремок. А кто же там живет, я вам сейчас расскажу, а кто

знает эту сказку, помогайте, мы будем вместе рассказывать её.

Совместное рассказывание сказки « Теремок».

Сказка сопровождается показом персонажей из пальчикового театра.

« Стоит в поле….(теремок), он не низок…..(не высок) и так далее.

Воспитатель : А теперь ребятки, давайте играть в сказку. Вика будет - мышкой, Ваня будет - зайчиком, Ксюша - лягушкой, Владик - волком,

Варя - лисичкой, а Илья - мишкой. Надевайте шапочки - маски.

Игра - драматизация сказки « Теремок».

Воспитатель : Грустно ребятки, что теремок сломался. А знаете, что я

придумала, а давайте мы сейчас с вами вместе построим большой и

красивый теремок для зверюшек, только строить его будем из боль -

ших кубиков. Но для этого нам нужно вернуться в группу: « вправо,

влево повернулись, все в ребяток превратились».

Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема : Дидактическая игра «Волшебный мешочек » младшая группа

Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель

Цель : Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение различать и называть качества предметов : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;

Закрепить и активизировать словарь.

Развивающие :

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;

Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Воспитательные :

Вызвать интерес к исследовательской деятельности : размышлять, делать выводы;

Прививать культуру общения.

Оздоровительные :

Развитие координации движения рук и ног.

Активизация словаря : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.

Предварительная работа : игры со строительным материалом; аппликация «овощи» ; рассматривание набора «Дары Фребеля» .

Ход ООД

(Заранее положить мешочек в углу )

Воспитатель : Что это тут у нас за мешочек лежит ? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель : Может, его кто-то забыл? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки : мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры ; дети по очереди достают предметы)

Игра «По описанию»

Воспитатель : Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь маленькое яблочко.

Воспитатель : Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.

Воспитатель : Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.

Воспитатель : Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь давайте сложим предметы в мешочек . Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «По схожести»

Воспитатель : Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое» .

Воспитатель : Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.

Воспитатель (ответы детей)

Воспитатель : Найди предмет круглый – как руль.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Рефлексия

(на фланелеграфе, голубое полотно)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки : солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД дидактическая игра "Волшебный мешочек" 2 младшая группа.»

КОНСПЕКТ НОД

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Белый медведь.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.

Материал:

    Медведь (взрослый).

    Волшебный мешочек.

Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Дети садятся напротив воспитателя

Гимнастика для языка.

Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.

Что у тебя в мешочке?

Медведь: Я принес детям игрушки.

Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.

Воспитатель: Что это Вова?

Вова: Матрёшка.

Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?

Воспитатель: Что у матрёшки внутри?

Вова: Ещё одна матрёшка.

Воспитатель: Это матрёшка…, а это…

Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.

Олеся: Пирамидка.

Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?

Олеся: Разбирать, собирать.

Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?

Лена: Машина

Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?

Лена: Синий.

Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?

Лена: Жёлтая.

Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.

Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Какого цвета мячик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Что можно делать с мячиком?

Дети: Катать, бросать.

Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?

Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Физкультминутка.

Мишка косолапый по группе идёт.

Игрушки собирает,

И в мешок кладёт.

Вдруг споткнулся мишка

Да как заревёт.

Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.

    Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?

    Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.

Убираю все игрушки. Чего не стало?

Дети: игрушек.

Воспитатель: Каких?

Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.

Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.

Дети: Спасибо.

Медведь: До свидания ребята.

Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!

Надежда Усачева
Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы

Дидактическая игра «Чудесный мешочек » .

Цель : Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке , описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.

Материал. Блюдо с овощами (муляжи) :морковь, огурец, помидор, лук,свекла.

Ход занятия.

Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.

Что это (огурец) .Какого он цвета (зелёного) .Какой он по форме (продолговатый) . Да, огурец зелёный, продолговатый.

Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.

Каким одним словом можно сказать про то,что у нас лежит на блюде (овощи) .

Воспитатель складывает овощи в мешочек , предлагает : Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек » . Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял,а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем . А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.

Физкультминутка.

Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка» ? Какими словами начинается сказка? Дети произносят : «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…

Дети имитируют движения поднимающегося ростка.

Воспитатель собирает детей около стола.

Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат) . Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор,лук и свекла- на круг).

Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.

Литература : Занятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. М.: Изд-во «Совершенство» , 1999.- 384 с.

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы . - М.: Школьная Пресса, 2008.- 128 с.