Конспект фронтального занятия«Притяжательные прилагательные. Дикие животные. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Притяжательные прилагательные Постановка цели занятия

Цели: закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

Ход занятия

Организационный момент. У логопеда на столе различные предметы детской одежды: шарф, шапка, куртка и т. п. Логопед поднимает по очереди вещи, спрашивая: Чей шарф? Чья куртка? и т. д. В случае появления ошибок он поправляет детей, добиваясь правильного образования притяжательных прилагательных (Олина, Катина, Сережин и т.п.). Садятся на свои места те дети, которые правильно проговорили словосочетание (Димин шарф и пр.).

1.У логопеда за ширмой игрушки, изображающие разных зверей, например медведя, зайца, лису. Показывая из-за ширмы отдельные части тела игрушечного зверя, логопед просит детей догадаться и назвать: чей хвост? чьи уши? чья лапа? (лисий, заячьи, медвежья и пр.).

Следующие вопросы требуют от детей знаний и воображения:

Чьи лапы самые сильные? Чей хвост самый короткий? самый пушистый? Чья мордочка самая вытянутая? Чьи уши длиннее? И т. п.

После того как дети ответили полным предложением и образовали притяжательные прилагательные, логопед достает игрушки из-за ширмы и дети убеждаются в правильности своих высказываний. 2. Логопед вносит конверт, в нем письмо из страны Выдумляндии с портретом невиданного зверя (на картинке скомбинированы части тела различных животных: слоновий хобот, куриные лапы, верблюжий горб, тигриный хвост, львиная грива и т.п.).

Вопрос логопеда: Чьи части тела вы узнали? (Дети отвечают полным предложением, акцентируя притяжательное прилагательное.)

8. Динамическая пауза. Игра с мячом.

Логопед объясняет, что дети, получившие мяч, должны правильно назвать любую часть тела того животного, которое укажет логопед. Например: козел - козлиная борода, кошка - кошачьи лапы, собака - собачья морда. (Желательно выбрать тех зверей, которых еще не называли: жираф, крокодил, корова, лошадь и пр. Возможные ошибки исправляются сразу же, и ребенок повторяет правильный вариант ответа.)

ТЕМА: ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;

развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях;
обучение синтаксически правильному оформлению предложения.

Словарь :

Предметный (названия домашних животных, диких животных, птиц, частей их тела, названия жилищ этих животных и птиц);

Глагольный (названия действий, связанных с передвижением птиц, животных, принятием пищи, подачей голоса).

Ход занятия

I. Организационный этап

Игра «Четвёртый лишний»

На доске выставляются картинки в той последовательности, в которой их называет логопед:

Ласточка, воробей, змея, грач.

Корова, лошадь, волк, кошка.

Медведь, лиса, скворец, заяц.

Дети определяют в каждом ряду лишнюю картинку, объясняя, почему она не подходит.

Игра «Кто самый внимательный?»

Помощник логопеда (из числа детей) подходит к каждому ребёнку с веером из картинок, предлагая выбрать любые три. Картинки раскладываются на столах перед детьми. Логопед называет только обобщающее слово (домашние животные, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку. Далее определяется самый внимательный ребёнок, это тот, кто вспоминает всех названных птиц, домашних и диких животных. Логопед указывает на то, что художник на каждой их картинке забыл нарисовать отдельные детали. Дети меняются друг с другом картинками и называют, чего не хватает у животных и птиц. Например, у коровы нет рога, у лошади хвоста, у белки морды и т.д.

II. Обучающий этап

На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой – недостающие детали.

Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например:

Это хвост лисы, он чей? – Лисий.

Это хвост белки, он чей? – Беличий.

Это хвост медведя, он чей? – Медвежий.

Это хвост коровы, он чей? – Коровий.

Это клюв курицы, он чей? – Куриный.

Это клюв воробья, он чей? – Воробьиный.

Дети хором и индивидуально повторяют предложения: «это медвежий хвост» и т.д., при этом допускается любое фонетическое оформление высказываний.

Аналогично проговариваются названия других частей тела, животных и птиц:

Морда лошади, она чья? – Лошадиная.

Морда лисы, она чья? – Лисья.

Морда белки, она чья? – Беличья.

Морда зайца, она чья? – Заячья.

Морда кошки, она чья? – Кошачья и т.д.

Логопед интонационно подчёркивает связь между вопросами Чей? Чьё? и прилагательными мужского и женского рода.

III. Этап закрепления.

Раздаётся стук в дверь. Появляются гости, которых узнают по маскам. Это собаки, кошки, мышь, коза. Они раздают детям конверты с разрезанными картинками. На счёт «раз» - картинки достаются из конвертов, на счёт «два», раскладываются на столе, на счёт «три» -определяется, кому и какая нужна недостающая картинка.

Например:

Мне нужен кошачий хвост (лошадиная морда, петушиный клюв и т.д.)

Игра «Кто первый догадается?» (на развитие логического мышления)

Логопед предлагает послушать загадку.

«По деревьям скок – скок, а орешки щёлк – щёлк» (белка)

Ребёнок, давший правильный ответ, надевает маску белки и развешивает на волшебном дереве гирлянды, состоящие из контурных картинок, изображающих животных и птиц. Дети вспоминают, кто из них где живёт и прикрепляют карточки в соответствии с контурными образцами правильного ответа: Медведь живёт в берлоге. Это медвежья берлога; лиса живёт в норе. Это лисья нора и т.д.

Сначала дети повторяют ответы за логопедом, а затем самостоятельно называют жилище животных и птиц, ориентируясь на вопросы: Чем? Чья? Чье? –беличье дупло, собачья конура, куриный насест и т.д.

IV . Итог занятия

Игра с мячом

Дети становятся в круг, логопед - в центре. Бросая ребёнку мяч, он называет притяжательные прилагательные из числа тех, что отрабатывались на занятии. Ребёнок, отдавая назад мяч, проговаривает с этим словом сочетание. Например:

Куриный - куриный клюв

Змеиный – змеиный хвост

Рефлексия……

ОО «Речевое развитие»

Используемые технологии: «Ниткотерапия», «Сказкотерапия», «Технология игрового обучения связной речи для детей с ОНР», «Здоровьесбережение».

Цель: закрепление образования притяжательных прилагательных.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Активизировать словарь по теме: «Дикие животные».
  2. Закрепить содержание сказки «Теремок».
  3. Обучать пониманию и выражению эмоциональных состояний персонажей сказки.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, интонационную выразительность речи).
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие общей моторики.
  4. Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, аккуратность.

2. Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.

3. Содействовать физическому воспитанию (профилактика утомляемости).

Оборудование:

Картинка с изображением «невиданного зверя»;

Фигурки животных, сделанных из ниток (медведь, мышь, белка, волк, лиса, лягушка, еж, заяц);

Круги Луллия с набором карточек «Кто, где живет»;

Индивидуальные фланелеграфы, нитки, су-джок;

Индивидуальные наборы карточек с изображением эмоциональных состояний.

Ход занятия

1. Организационный момент «Добрый день»

– Посмотрите, как за окном пасмурно и настроение какое-то грустное. Сейчас я вам подарю «добрый день» и всем сразу станет веселее.

Логопед кладет в ладошки первому ребенку «добрый день», далее дети передают друг другу.

– Добрый день, Илюша.

2. Д/У «Невиданный зверь»

– Посмотрите, какую интересную картинку я вам принесла. Скажите, чьи части тела вы узнали.

(Медвежье туловище, мышиный хвост, беличий хвост, лисьи лапы, лягушачьи лапы, ежиную голову, заячьи уши, волчья пасть.)

По мере узнавания на стол ставятся фигурки животных сделанные из ниток.

3. Отгадывание загадки.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, из какой сказки пришли эти животные.

Он не низок, не высок.

И не заперт на замок.

Весь из бревен и досок Стоит в поле... (теремок).

– Все ли эти животные из сказки «Теремок». Кто лишний? (Белка.)

Ну, пусть она тоже останется у нас в гостях.

4. Д/у «Чье, чьи, чья»

– Посмотрите внимательно на этих животных и скажите:

– Чьи лапы самые зеленые? – лягушачьи;

– Чьи уши самые длинные? – заячьи;

– Чьи зубы самые острые? – волчьи;

– Чьи лапы самые сильные? – медвежьи;

– Чья спинка самая колючая? – ежиная;

– Чья шубка зимой становится серой? – беличья.

5. Физкультминутка «Белки делают зарядку»

Сейчас мы с вами станем белочками.

6. Круги Луллия «Кто, где живет»

В сказке все животные живут в теремке. А где же живут настоящие дикие животные?

Логопед показывает животное, а дети ищут его на круге и его жилище.

Лягушачий дом - болото Мышиный дом - нора Заячий дом - под кустом Лисий дом - нора

Волчий дом - логово Медвежий дом - берлога Ежиный дом - гнездо, нора

Беличий дом – дупло

7. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

8. Д/ и «Лабиринт»

Логопед раздает животных каждому ребенку.

– Мы на прошлом занятии сделали с вами из ниток домики-теремки. Сейчас проведем дорожку от своего животного до теремка.

– Возьмите «каштанчик» и прокатите по дорожке.

Все животные добрались до теремка.

В нем теперь живут все вместе

И поют такие песни.

Стой в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

9. Итог занятия.

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Что вам понравилось больше всего?

У меня хорошее настроение. Вот такое (показывает карточку).

А у вас, какое? (Дети показывают карточки с изображением своего эмоционального состояния.)

Используемая литература:

  1. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
  2. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - М.,«Олма Пресс», 2001.

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса

По теме «Притяжательные прилагательные»

Учителя-логопеда МБОУ «ЕСШ №1 им. М.В.Ломоносова» Задирей О.В.

Цели:

Вырабатывать у детей навыки словообразования;

Обогащать лексический запас детей посредством словообразования;

Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих названия животных;

Развивать языковую способность детей;

Развивать зрительно-пространственные представления;

Закреплять навыки звукобуквенного синтеза.

Оборудование: тетради, ручки, мяч, предметные картинки, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия.

Сядет тот, кто изменит слово по образцу: тишина - тихий

Глубина -

Длина -

Ширина -

Высота -

Толщина -

Перед вами . Нарисуйте карандашом путь к выходу из него.

Все нашли выход?

Слайд №1

…, возьми карточку, выходи к доске, подчеркни буквы, которые встретятся на этом пути. Если ты обозначишь дорогу верно, то мы сможем прочитать загадку. Остальные ребята записывают в тетради то, что получилось.

Дети читают загадку: серый, пугливый, длинноухий.

Кто же это? Заяц.

Слова какой части речи помогли вам догадаться? Прилагательные.

О чем мы будем сегодня говорить? О прилагательных.

О ком мы сегодня будем говорить? О животных.

Кто догадался, как мы будем сегодня образовывать прилагательные? От каких слов?

Да, сегодня мы будем образовывать прилагательные от названий животных.

Итак, что же такое прилагательное?

Сегодня мы отправимся с вами в елизовский зоопарк, но не в тот, который существует сейчас, а немного пофантазируем и отправимся в будущее.

В этом зоопарке нет клеток, звери живут на свободе. Как вы думаете, их легко будет увидеть?

Посмотрите, кто это прячется в кустах? Как ты узнал?

Это заяц, потому что это заячьи уши.

Логопед демонстрирует с изображением ушей различных животных (лиса, белка, олень, волк, медведь).

Послушайте еще раз предложение: Это медвежьи уши. Назовите прилагательное. Медвежьи. Задайте к нему вопрос. Чьи? Значит, на какой еще вопрос может отвечать прилагательное?

А как мы спросим про хвост? Туловище? Голову? - Чей? Чьё? Чья?

Давайте поиграем в игру «Чей? Чья?»

Дети по очереди задают вопрос к картинке ( . Чей хвост? - сосед по парте отвечает, затем задает вопрос первому: «Чья голова?»

Давайте запишем последний ответ. Итак, чья голова? - рысья. (на доске и в тетради). Выделяем корень, окончание.

А как же суффикс? Мы ведь говорили о том, что прилагательные образуются при помощи суффикса? Сколько звуков обозначает я в окончании? (2: [Й] , [А]) Так вот й и будет суффиксом. Он в таких словах такой же пугливый, как животные, прячется в окончании.

В углу на доске записываем суффикс -й-.

ИГРА С МЯЧОМ

Выполни по образцу. Скворец - скворцовый.

СЛОН

КРОТ
МОРЖ

КИТ

ЕЖ

ЕРШ

ПЕСЕЦ

УЖ
БОБР

УТКОНОС

МУРАВЬЕД

ТАПИР

ДИКОБРАЗ

СУРОК

УДОД

Разбор слова на доске китовый.

При помощи какого суффикса мы образовывали слова? -ов - (запись на доске)

Ну вот мы и подошли к водоему. Кого мы увидим? Птиц. Что-то и птицы сегодня прячутся - только головы видны. Чья ? (утиная, лебединая, ястребиная, гусиная, воробьиная).

Послушайте еще раз слова.(Логопед произносит слова, выделяя -ин-)Что в них общего? Суффикс -ин- (на доску)

Вы ведь знаете, что в зоопарках принято угощать животных. Наш зоопарк - не исключение. Но с рук животные не едят, что делать. Давайте отнесем еду к их жилищам.

Презентация. Слайд №2.

Что вы видите на картинке? (лисья нора) Закончите предложение. Я отнесу к лисьей норе… (мясо).

Вы не забыли, что у нас зоопарк будущего? В нем живут не только земные обитатели.

Слайд №3

Это плим - житель другой планеты. Он может принимать любое обличие, и поэтому очень любит отращивать хвосты, рога, морды и т.д. животных Земли. Как бы примерять их.

На доске вы видите, какие части тела и каких животных он хотел бы примерить (верблюд - ноги - верблюжьи ноги). Запись в тетради словосочетаний. (обращается внимание детей на разделительный ь)

Перед вами и части тела разных животных ( , ). Соберите своего плима и составьте о нем рассказ, вставляя пропущенные слова в карточке.

(Это плим. У него голова _________________. Уши у него_______________. Лапы - __________________, а хвост ____________________.)

Дети «собирают» плима, составляют рассказ и читают по очереди.

ИТОГИ

Что мы узнали сегодня на уроке? На какие вопросы могут отвечать прилагательные? Как мы образовывали слова? При помощи каких суффиксов?

Попрощается со мной тот, кто продолжит стихотворную строчку.

Голова у лисоньки лисья,

А у рыси, конечно, …….,

Голова у собаки собачья,

Голова у кошки - …….. .

Голова у медведя медвежья,

Голова у верблюда - …….,

Голова у белуги белужья,

Голова у севрюги - ….. .

Голова у орла орлиная,

Голова у совы - …. .

Ольга Викторовна Горячевская
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Притяжательные прилагательные»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе.

Тема: Притяжательные прилагательные.

Цели:

Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных.

Коррекционно - развивающие: развитие внимания и памяти;

развитие словесно-логического мышления

Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;

формирование доброжелательности, инициативности во время образовательной деятельности.

Оборудование: предметные картинки диких животных, «лакомства», пособия к играм «Кто где живёт», «Накорми животных», «Чьи следы?», «Чудо животное».

Ход:

Организационный момент.

Пальчиковая речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Логопед: Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю

Я соседской…

Логопед и дети: . курице (Дети показывают "крылышки")

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей). А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).

1. Постановка цели занятия.

Посмотрите внимательно и назовите, кто нарисован на этой картине? (Лиса, медведь)

Назовите их одним или двумя словами. (Звери, дикие животные)

Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека, сами добывают себе еду и строят жилища)

Сегодня мы вспомним и узнаем много интересного о диких животных.

А ещё мы продолжим правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чьи?

Вопросы слушайте внимательно

И тогда ответите замечательно.

Чей? Чья? Чьи?

Ответы в рифму говори.

Чья? – Лисья. Чей? – Заячий. Нужно чётко произносить конец названного слова.

2. Дидактическая игра «Зоопарк».

А сейчас мы поиграем в «Зоопарк». В зоопарке все звери сидят в клетках. Чья эта клетка? (Лисья)

По аналогии дети называют притяжательными прилагательными клетки волка, белки, зайца, оленя, медведя, рыси, лося. - Между чьими клетками стоит лисья клетка? – Лисья клетка стоит между беличьей и волчьей.

3. Дидактическая игра «Чья клетка пустая?»

Закройте глаза, я выпущу из клетки одного из животных. Чья клетка пустая?

4. Игра «Накорми животных».

Но вот настало время обеда, всем животным принесли еду.

Это морковь, трава, орехи, мясо, ягоды. Давайте правильно раздадим еду.

Малина - это чья еда? – Медвежья.

Орехи – беличья.

Морковь – заячья.

Мясо – волчья, лисья, рысья.

Трава – оленья.

5. – А теперь отправимся в лес.

Физминутка «Автобус» (диск Е. Железновой «Аэробика для малышей» дорожка 1)

6. Игра «Чьи следы?»

Вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы слышите? Что вы видите? (Тут тихо. Стоят зелёные ёлочки. На снегу следы куда – то ведут.)

В лесу идёт своя жизнь. Зимой в лесу холодно, голодно. Передвигаясь, звери оставляют на снегу следы. Вот это следы чьи? – Заячьи. Как вы догадались? Давайте проследим глазами, куда ведут эти следы. Что это? (Кустик) Как вы думаете, кустик – это чей дом? (Заячий). Посмотрите, здесь что-то есть. Что это? (Шишка) На шишке – запись. Это лес делится с нами своими секретами. (Почему зайца косым называют? – Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса к нему незамеченными не подкрадутся).

А эти следы чьи? – Беличьи (волчьи, лисьи, оленьи). Куда они ведут? (Это беличье дупло, волчье логово, медвежья берлога, лисья нора).

Присядем на пенёчки, отдохнём, послушаем лес.

Волк (вой волка в записи). Часто в лесу разносится тоскливый волчий вой. У каждого волка свой неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, жалуясь на голод и холод, нет, своим воем они передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. А у вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос. Все должны его слушаться!

Белка ("цокает" белка - запись) У белки главная гордость – хвост! Украшает, согревает в ненастные дни, помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку. Она управляет своим хвостом, словно рулём.

Лиса - Почему на кончике хвоста у лисы мех белый? Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережёт.

Медведь. Ходит он так тихо, что ни один сучок не треснет под ногами. Ещё в народе называют медведя «босоногим мужиком». Ступни у мишки голые, ими он чувствует каждый камешек, любой бугорок и подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.

Ребята, а почему нет медвежьих следов? (Зимой медведь спит.)

7. – Займём свои места. Взяли в руки бинокли и смотрим по сторонам. Кто это?

Дидактическая игра «Непонятное животное»

Я смотры – глазам не верю:

Что за птица, что за зверь?

Дети: У этого животного лисий хвост, заячьи уши, медвежье туловище и т. д.

8. –Лес нас отпустит, если мы сможем ответить на его вопросы.

Игра с мячом «Назови части тела»

Тот, кто получит мяч должен правильно назвать любую часть тела того животного, которого я назову. Например: лиса – лисий хвост, заяц – заячьи лапы и пр.

9. Итог занятия, оценка деятельности детей.

– Вот мы и в родной группе. Что нового вы узнали сегодня? Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны. Поэтому я с удовольствием вручаю вам подарок. Что это? Кто вам передал такой подарок? (Детям вручается корзинка с лесными орехами).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов 1. Целеполагание. - Форма ОД: НОД-взаимообучения -Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад - огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.