Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группы Ознакомление с окружающим миром в младших группах детского сада

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : « Зимушка - зима в гости к нам пришла »

Цель : Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) ;

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате) ;

Активизировать словарь детей по теме «Зима» , «Одежда» ;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие :

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа :

Просмотр мультипликационного фильма : «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы» .

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото : «Времена года» .

Дидактическая игра : «Когда это бывает?» .

Дидактическая игра : «Оденем куклу на прогулку» .

Словарная работа :

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование :

Декорация : сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

Предметные картинки : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта) .

Приветствие «Здравствуйте» .

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель : Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей .

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети : На улице снег, мороз …

Воспитатель : Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети : Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель : Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка : падает снег.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков) .

Какой бывает снег?

Дети : Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель : А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети : Снегопад.

Воспитатель : А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети : Вьюга, метель.

Воспитатель : Ребята, а как воет вьюга?

Дети : у-уууууу

Воспитатель : Из чего состоит снег?

Дети : из снежинок.

Вторая картинка : зимняя дорога, поле.

Воспитатель : Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети : На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях) .

Третья картинка : дом в снегу.

Воспитатель : На чем еще лежит снег?

Дети : На крыше. (Снег лежит на крыше) .

Воспитатель : С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Четвертая картинка : лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети : Снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети : Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель : А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель : А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель : Чем хорошо, когда зима?

Дети : много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель : А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети : зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети : Да!

Воспитатель : А что мы с вами забыли сделать?

Дети : Одеться.

Воспитатель : А зачем нам надо одеваться?

Дети : Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок» )

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку» )

Шапки пуховые. (надеваем «шапку» ).

Воспитатель : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети : доехать, долететь…

Воспитатель : А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети : на санках, на лыжах…

Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети : Туча.

Воспитатель : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети : Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети : Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети : Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети : Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель : Рассмотрим, какой он?

Дети : Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель : А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети : Из снежинок.

Воспитатель : А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель : Дети, откройте ладошки (снега нет) . Куда исчез снег?

Дети : Растаял.

Воспитатель : Во что превратился?

Дети : В воду.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ладошки теплые.

Воспитатель : Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель : Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель : Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель : А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения

Людмила Черепова
Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»

Занятие по экологии во второй младшей группе.

«В гостях у природы».

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Задачи :

Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.

Закреплять у детей представления о весеннем времени года

Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.

Прививать правила поведения в природе.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.

Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.

Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам.

Ход занятия . «В гостях у природы » (слайд №2)

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.

Тогда отгадайте мои загадки. (слайд№3)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).

Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче - громко)

(разыгрывание стихотворного текста) (слайд №4)

Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног. - Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.»(слайд №5)

(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге, отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).

Игра на имитацию движений с проговариванием

«Представьте себе».(слайд №6)

Представьте себе, что вы маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).

Игра «Кого боится зайка?»

Кого боится зайка? (Волка, лисы (слайд №7)

Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»

Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!

Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик. (слайд №8)

Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж).

Что же делает зимой ёж? (спит).Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)

Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа - жа - жа. Есть иголки у ежа».

Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика. (слайд №9)

Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса»:

Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»

Ёж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.

Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать. Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь, только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится»(слайд №10)

Дыхательные упражнения:

Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).

А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.

Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

(слайд № 11)

А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили. (слайд№12) Проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать. (дети имитируют движения)

Солнышко греет, снег топит. А вот и травка показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались. (дети повторяют действия).(слайд №13)

Пантомима: (сложить ладошки вместе, медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки) сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика. (слайд№14)

Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток и вырос в цветок. (слайд №15)Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут. (дети имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).

(слайд №16)

Заглянуло солнышко на скотный двор к животным, которые живут рядом с домом человека. Как они называются?-(домашние).

Хвост крючком, нос пятачком. (поросёнок).(слайд№17)

Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова (слайд№18)

К хозяину спешит, дом сторожит (собака (слайд№19)

На лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка (слайд№20)

Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они животные? Что растёт в лесу? Побывали мы на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они животные (слайд №21) Солнышко пригревает, снег растопило в водичку превратило. Зима ушла. Какое время года наступило?

Занятие по ознакомлению детей с природой во 2 младшей группе «Родная природа»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство закрашиваться, нужна людям, животным и растениям для жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь, речь связанную с движением, фонематический слух и речевое дыхание. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому и неживому, любовь к родной природе.

Ход занятия

Всегда мы говорим красиво

Не торопливо, смело,

Есть у нас во рту язычок,

Лю – лю – лю я природу люблю

А теперь мы скажем все:

Почему на речке лед

И снежок на землю лег.

Да, дети, посмотрите в окошко, к нам пришла настоящая зима, намело много снега. А для чего нам нужен снег?

(Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков….)

Откуда к нам прилетели снежинки? (с неба)

Садилась ли вам снежинка на носик, щечки, ручки? И что же вместо неё осталось?

Дети, из чего же сделана снежинка?

А кто же водичку превратил в снежинку? А как это происходит я вам сейчас расскажу.

Когда на небе собираются тучки, они пускают капельки погулять, или напоить или полить землю, а мороз тут как тут. Заморозит капельку и сделает из неё волшебную звездочку, вот такую, как у меня (показываю вырезанную снежинку из бумаги). А когда таких снежинок падает много, то такое явление в природе называется – снегопад. Снегопад придает природе особенную красоту. И мы с вами сделаем снегопад в группе.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Дети шли, шли, шли

И снежинки нашли.

Подули и опять пошли.

Дети, а кто знает стихи про снежинки?

А вы хотели бы стать снежинками? У меня есть волшебная палочка, которая сможет сделать вас снежинками, только стоит взмахнуть ею и сказать волшебные слова.

Палочка, палочка:

Раз, два, три.

Детям чудо покажи

Мальчиков и девочек

В снежинки преврати

Вот мы и стали снежинками.

Маленькие снежинки, спустились с тучки (бегают по комнате). Подул ветерок и закружил снежинки (кружатся вокруг себя). Ветерок утихает и снежинки ложатся на землю (приседают, ручки под щечки). А утром пригрело солнышко, снежинки проснулись.

А знаете ли вы, что станет с снежинками, когда пригреет солнышко?

Стук в двери. (заходит капитошка несет снежок и плачет)

Здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Капитошка. Я – весёлый Капитошка,

Спешил к вам в гости, но когда я шел к вам, в тучках заблудился. Налетел мороз, заморозил всех и сестричек и братьев. Как же их спасти?

Воспитатель. Не плачь, капитошка, мы поможем тебе и твоим братьям и сестричкам. Да, дети? Дети знают, как это сделать. (Капитошка раздает детям снежки. Дети отогревают снег и появляются капельки воды)

Вот видишь Капитошка от тепла снежинки тают и претворяются в воду.

Капитошка. Спасибо вам ребята (уходит)

Воспитатель. А для чего нам нужна нам вода?

Дети а теперь мы с вами поиграем.

Д/и «Найди по цвету»

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь садитесь.

Без воды погибнет цветок, животные, птицы. Все живое на земле нуждается в воде. Каждая капелька води это драгоценный дар природы. Вода поит землю, а земля кормит все живое, людей, животных, растения. Воду нужно беречь.

Берегите реки, берегите воду,

Природу берегите

Берегите травку и цветочек

Ведь мы все природе

Частички родные

Все что вокруг, нужно беречь и любить.

Нужно не только беречь и любить природу, но и ещё нужно уметь радоваться.

Улыбаюсь солнышко:

Здравствуй, золотое!

Улыбаюсь цветочку

Пусть цветет!

Улыбаюсь дождику

Лей как из ведра

Друзьям улыбаюсь

Счастья им желаю.

Мы тоже желаем счастья всем присутствующим гостям и дарим им свои улыбки, чтобы от них стало теплее, веселее, радостнее.

Программное содержание:

Образовательные задачи -

Формировать целостную картину окружающего мира;

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру;

Закрепить знания детей о диких и домашних животных, животных и их детенышей;

Выявить знания детей о профессиях (водитель, продавец, врач)

Развивающие задачи -

Развивать умения слушать и отвечать на вопрос;

Развивать сообразительность, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи -

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать уважительное отношение к коллективу.

Интегрирование образовательных областей: Познавательное развитие с речевым развитием с социально – коммуникативным развитием.

Методы и приемы: наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок и муляжей), словесный (орг. момент, беседа, художественное слово: стихотворение, загадки,), практический (физкультминутка «Яблочки», физкультминутка «Зимние ветра», дыхательная гимнастика «Ветерок», игра «Домашние и дикие животные», «Мать и детеныш», игра «Найди предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой», игра «Овощи и фрукты»).

Словарная работа: « Рожь колосится, золотится пшеница», «пороша», «завьюжит вьюга».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, рассматривание иллюстраций «Времена года», разгадывание загадок о природе, д. игра «Соберем урожай», д. игра «Животные потерялись».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации времена года, иллюстрации «правила дорожного движения», картинки «Мать и детеныши».

Раздаточный: игрушки диких и домашних животных, муляжи: фрукты, овощи, », предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой (машинка, кровать, банан, уточка и т.д.).

Ход НООД

I.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

На чем можно поехать? (на поезде, на лошади, на автобусе)

Поедем ребята на автобусе.

II. Основная часть

Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Кто управляет машиной? Кто сидит за рулем? (водитель, шофер). Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор) . А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый ). А если горит красный (стоим ).
Молодцы! Ребята, где должны ехать машины? (
по проезжей части ), где должны ходить люди? (по тротуару ), а где должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу – зебре или по подземному переходу) . Это какой переход? Где он находится? (под землей)

1 остановка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Картина весна.

Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.)

Что происходит весной?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

Как называются эти птицы?

(перелетные.)

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, на нашем пути попалось очень много предметов. К кукле приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой. (Машинка, мебель, зайчик, уточка, банан, апельсин) Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и комментирует действия детей. Кто нашёл предмет из дерева, на котором мы спим? Ребёнок, нашедший картинку с изображением кровати, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру - рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это кровать, это мебель, рукотворный мир ).

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

Картина лето.

Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Взрослые, дети и даже животные любят лето, а я вам предлагаю поиграть в

игру «Детеныши потерялись»

Ребята, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.

Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка )

Кошка ищет… (котенка )

Мышка ищет…(мышонка ).

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем еще в одну игру «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки животных. Где живут дикие животные? (в лесу ), где живут домашние животные? (в доме или около дома). Картинки диких животных положите около елочки, картинки с домашними животными положите к домику. Дети выполняют задание. Молодцы, отправляемся дальше.

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Картина осень.

Воспитатель: Дети, осенью созревают овощи и фрукты, они лежат перед вами. Разложите их, пожалуйста, на разные подносы, на один овощи, на другой фрукты. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а когда овощи и фрукты созревают, куда они отправляются? (в магазин ). А что еще продают в магазине? (книги, игрушки, сладости и т. д. ). Ребята, а кто продает нам все это? (продавец ), а мы кто в магазине? (покупатели ). Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю,

(подняться на носочки)

Яблочки я достаю,

(руки вверх)

С яблочком бегу домой,

(бег на месте)

Мамочке подарок мой.

(хлопки в ладоши)

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Картина зима.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Воспитатель: Ребята, зимой холодно, и мы часто болеем. Кто нас лечит? (врач ). Как он лечит? (смотрит горлышко, слушает, меряет температуру, дает сироп, таблетки, уколы ). Дети, а чтобы не болеть, что нужно делать? (пить витамины, одеваться по погоде)

III. Итоги

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше замечательное путешествие. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима )

Что мы сегодня делали на занятии? (играли, искали детенышей животных, ездили на автобусе и т.д.)

Что вам понравилось больше всего? (путешествовать, играть с животными, рассматривать картины и т. д.)

Список использованной литературы:

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Соломенкова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64с.


Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.

Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна.

Тема: «Берегите природу».

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Л.Кр.: Я Лесная красавица.

В.: А почему ты такая грустная?

Л.Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л.Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Д.: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».

В.: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Л.Кр.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Л.Кр.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.