Проект моя малая родин доу. Проект «моя малая родина» проект (подготовительная группа) на тему. Здоровье сберегающие занятия

Пояснительная записка

Актуальность программы: в настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодежи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Воспитание этих черт и качеств личности осуществляется в ходе организации разнообразной познавательной и практической деятельности детей и в работе с родителями.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создан детско-родительский клуб «Растишка». Целью создания клуба «Растишка» послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. А также воспитание личности ребенка, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, формирование нравственно– духовного начала.

Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Новизна программы: недостаточное количество образовательных программ для родителей, недостаточное количество тиражей специализированных научно-популярных изданий в г. Макарове создает информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитанников детского сада «Аленький цветочек». В этой ситуации одним из источников педагогических знаний для родителей может стать детско-родительский клуб «Растишка» на базе детского сада. Подобное содержание программы внедряется в детском саду впервые.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у воспитанников детского сада.

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Принципы, положенные в основу разработки программы

В соответствии с теорией воспитания детей дошкольного возраста (В.С. Кукушин) в основу разработки программы положены следующие принципы воспитания

  1. Принцип регионализации нравственно-патриотического воспитания.
Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.
  • Принцип доступности
  • предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  • Принцип непрерывности
  • способствует формированию у подрастающего поколения устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  • Принцип целостности
  • Использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.
  • Принцип научности
  • Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края можно выделить социальные и педагогические идеи. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют самостоятельное значение.
  • Принцип социальных идей
  • Освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивает формирование основ нравственного сознания. Среди них важное место занимает единство человека и общества, человека и природы.

    Место учебной дисциплины в учебном плане детского сада

    Программа «Моя малая Родина» реализуется в течение двух лет на базе детского сада «Аленький цветочек».

    Всего часов на программу – 30
    В неделю – 50 мин.
    Практических занятий – 21.
    Теоретических занятий – 51.

    • Расписание занятий по дополнительному образованию составлено с учетом: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91)
    • Рекомендации базисной программы
    • Соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка
    • Ориентированности расписания НОД на динамику работоспособности детей в течение дня, недели
    • Обеспечение взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью ребенка в детском саду.

    Занятия по дополнительному образованию в старшей группе проводятся во II половине дня два раза в неделю продолжительностью 25 минут.

    Нормативно-правовое обеспечение программы

    1. Конституция Российской Федерации (ст.26, ст.38, ст.58, ст.59, ст.70)
    2. Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941– 1945 годов».
    3. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года №24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации».
    4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».
    5. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666.
    6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91).
    7. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655.
    8. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010г. № 03-248.
    9. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/34-16
    10. Устав ДОУ

    НАТАЛИЯ НИКИТИНА
    Проект в старшей группе «Моя малая Родина»

    МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

    Чебоксарского района Чувашской республики

    Педагогический проект

    в старшей группе

    «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА »

    Воспитатель : Никитина

    Наталия Григорьевна

    Для России поселок – частица,

    А для нас он – родительский дом .

    И мы рады, что можем гордиться

    Малой Родиной , где мы живем”.

    Что мы Родиной зовём ?

    Дом, где мы с тобой живём,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём!

    Вид проекта : долгосрочный, групповой , информационно-творческий.

    Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников , педагоги.

    Актуальность темы : Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина » – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

    Цель проекта : Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину , желание сохранить его чистым и красивым.

    Задачи проекта :

    1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности) . Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.

    2. Учить детей ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.

    3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей , желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

    4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

    Предполагаемый результат :

    Дети могут знать и называть место проживания : поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну;

    Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

    Дети могут знать и называть место работы родителей , значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

    Темы проекта :

    1. Мой родной поселок. Улицы моего поселка.

    Познавательная беседа «По улицам нашего поселка» (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Кугеси) .

    Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем» . Повторение домашнего адреса.

    Знакомство с символикой. Чтение, рассказывание детям о нашем поселке. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

    Д/игры «Расскажи, где ты живешь» , «Назови улицы нашего поселка» , «Узнай, назови, что на фотографии» . Рисование на тему : «Мы гуляем в парке» , «Дом в котором я живу» .

    Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Кугеси» .

    Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой поселок Кугеси» .

    Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Путешествие по поселку» , «Детский сад» . Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад» .

    2. Здания и достопримечательности поселка.

    Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Кугеси» . Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.

    Целевая прогулка по ул. Советская. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего поселка.

    Экскурсия в библиотеку.

    Целевая прогулка к музыкальной и художественной школам.

    Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной» .

    Рисование на тему «Мой детский сад» .

    Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Магазин игрушек» . Дидактические игры «Знакомые вывески» , «Назови профессию» .

    3. Транспорт поселка. Дети на улице.

    Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору : обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

    Аппликация «Автобусы едут по поселку» . Закрепление знаний о транспорте.

    Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый» , «Можно-нельзя» , «Дорожные знаки» .

    Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе» , «Зеленый огонек» и др.

    4. Природа родного поселка. Места отдыха.

    Беседа о сохранении природы родного поселка. Целевые прогулки с родителями в лес в разные периоды года.

    Труд детей в природе : уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.

    Акция «Покормите птиц зимой!» .

    Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе поселка Кугеси в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.

    Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?» .

    Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

    Оформление и презентация семейных газет : «Как мы отдыхаем всей семьей» , «Как я провел это лето» .

    5. Жители поселка.

    Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.

    Целевые прогулки по близлежащим улицам села : наблюдение за работой людей по благоустройству поселка.

    Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

    Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада) .

    Дидактические игры «Кому что нужно для работы?» , «Назови профессию» , «Знакомые вывески» .

    Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники» . Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.

    группе «Будем в армии служить» (коллективная работа) .

    «Знакомство с профессиями наших мам.

    Выпуск плаката-поздравления в группе «Нашим мамам»

    6. Взаимодействие с родителями .

    Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

    Беседы с родителями .

    Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала» .

    Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.

    Консультация : «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине » .

    Целевые прогулки «Жизнь моей улицы» .

    Родительское собрание «Воспитание любви к родному поселку и городу в детском саду и семье» .

    7. Итог проекта .

    Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

    Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину

    Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

    «Моя малая Родина -Кугеси »

    Цели :

    Дать детям представление, что такое Родина , родной край;

    Познакомить с картой и символикой РФ;

    Формировать представление о малой Родине ;

    Уточнить и расширить знания о родном поселке;

    Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

    Воспитывать любовь к родному краю.

    Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, Чувашии, достопримечательности поселка Кугеси и природы родного края, запись гимна РФ, Чувашской Республики.

    1. Организационный момент.

    Звучит песня : «С чего начинается Родина

    О чем поется в песне? Родине )

    Сегодня мы с вами поговорим о Родине .

    2. Основная часть. Беседа о Родине

    Скажите, что такое Родина ? (Родина – это страна , в которой мы родились и живем . Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

    Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

    – А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

    «Что мы Родиной зовем ?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем ?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном!»

    - Родина – это страна в которой мы живем.

    Как она называется? (Россия)

    Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

    Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

    Москва – столица нашей Родины . Мы гордимся нашей страной.

    Россия - ты великая держава!

    Твои просторы бесконечно велики,

    На все века ты увенчала славой,

    И нет другого у тебя пути!

    В России много городов. Ребята, скажите, где мы живем?

    (В Чувашии)

    (показываю карту)

    Посмотрите – это карта Чувашской Республики. Столица – Чебоксары. А мы живем в п. Кугеси. Как вы думаете, наша Республика большая или маленькая? (ответы детей)

    Символика нашей республики : герб и флаг.

    Троекратное повторение звезды, осеняющей главную часть герба - щит, означает чувашское народное понятие "Пулна, Пур, Пулатпар ("Были. Есть. Будем. ") и является его графическим выражением. Эмблема располагается над центральной частью герба - щитом. Ее нижнее окончание находится на уровне условной прямой, соединяющей две верхние полукруглые вершины щита.

    Цвета государственного герба - желтый (золото) и пурпуровый (сандалово- красный) - традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото в геральдическом толковании - богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Пурпуровый цвет - один из самых распространенных у чуваш цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента. Пурпур в геральдическом толковании - достоинство, могущество, мужество, сила.

    Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон 5 :8, пересеченное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами - "Древо Жизни" и "ТриСолнца".

    Цвета государственного флага - желтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный)

    В геометрической середине полотнища флага расположена композиция, занимающая 1/3 часть его длины и состоящая из эмблем "Древо жизни" и "Три солнца".

    В нашем крае много полей, лесов, рек, лугов.

    Ребята, в нашей Республике живут разные народы (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.

    Ребёнок :

    Что мы Родиной зовем ?

    Дом, где мы с тобой растем

    И березы у дороги

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем ?

    Солнце в небе голубом,

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем ?

    Край, где мы с тобой живем.

    Физминутка

    Здравствуй, мир. (руки наверх)

    Это – я! (на грудь)

    А вокруг страна моя! (раскинуть)

    Солнце в небесах горит (наверх)

    И земля у ног – лежит! (наклон)

    Там – леса! (замок вправо)

    А там – поля! (замок влево)

    Здесь – друзья (поворот головы)

    И здесь друзья. (вправо и влево)

    Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

    Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

    Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

    Здравствуй, мир!

    Встречай меня!

    Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

    Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

    Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

    Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

    Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный) .

    А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

    Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

    Синий цвет – небо.

    Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

    Третий символ – это гимн.

    Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

    Прослушивание гимна России.

    Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

    Дети : – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

    Но вот и у нашей Чувашской республики есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

    Ребята, Россия – это наша большая Родина . У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина . Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина ?

    - Малая Родина – уголок , где мы родились , то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

    Ребенок :

    Малая Родина – островок земли ,

    Под окном смородина , вишни расцвели,

    Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

    Ласковая, малая Родина моя !

    3. Игра с мячом «Наш поселок какой?»

    Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос : наш поселок какой?

    – Наш поселок…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

    Вы любите наш поселок (ответы детей)

    За что вы любите его? (Я люблю Кугеси за то, что в нем есть….(школы, новый спорткомплекс с двумя бассейнами, стадион, сады, дом, друзья)

    4. Итог занятия.

    Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине . Сегодня вы узнали о Родине много нового . Правда?

    - А именно : ваша семья, ваш дом находится в Чувашии в п. Кугеси.

    А Чувашия – в России.

    Молодцы, ребята!

    Любовь Храпатая
    Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада

    Продолжительность: краткосрочный (15.09.2014 - 29.09.2014)

    Тип проекта: информационно – творческий.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

    Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

    Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

    Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях.

    Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

    Задачи:

    1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

    2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

    3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

    4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

    5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

    6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

    культурным ценностям, природе.

    7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

    8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

    9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

    к историческому наследию нашего города.

    10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.

    11. Заучивание с детьми домашних адресов.

    12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

    13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

    Ход работы над проектом.

    I этап: подготовительный

    1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

    2. Сбор иллюстративного материала

    3. Разработка конспектов занятий

    II этап: основной

    Познавательное развитие

    1. «Моя страна Россия»

    Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

    Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

    2. «Наш родной город – Исилькуль»

    Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

    3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

    Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

    4. «Чистый город» (экология)

    Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

    Практика

    Художественно эстетическое развитие

    1. Рисование: «Дом в котором я живу»

    Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

    «Природа родного края»,

    Цель: Активизировать мыслительные процессы

    Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

    «Администрация г. Исилькуля»,

    Цель: Активизировать мыслительные процессы

    Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

    2. Оригами «Деревья»

    Цель: Активизировать мыслительные процессы

    Задачи: Развивать уверенность в собственных силах.

    Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.

    Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

    Учить концентрировать внимание.

    Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

    3. Музыка прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе

    Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.

    Развитие интереса к истории России, родном городе;

    Формирование уважения к символам государства;

    Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

    Развитие навыков исполнения гимна;

    Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

    Совместная деятельность родителей и детей:

    1. Изготовление макета отдельных зданий г. Исилькуля.

    Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.

    Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

    Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

    Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;

    Совершенствовать стиль партнерских отношений.

    2. Благоустройство территории детского сада.

    Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

    Уборка территории участка ДОУ.

    Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

    1. Посещение музея,

    Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем

    Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

    Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.

    Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

    2. Посещение библиотеки МБУ «Исилькульская центральная библиотечная система»

    Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.

    Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.

    Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.

    Познакомить с правилами пользования книгой.

    Развитие речи

    1. Чтение художественной литературы

    (Берстов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

    Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

    Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

    Развитие литературной речи;

    Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

    2. Рассматривание знаменитого человека нашего города (В. С. Гребенников)

    Цель – знакомство с знаменитым человеком нашего города.

    Социально-коммуникативное развитие

    1. Пальчиковая гимнастика:

    Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

    «Мы во двор пошли гулять»,

    «Домик», «Дом»,

    «Путешествие»,

    2. Дидактические игры:

    «Собери мозаику»,

    Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

    «Гости Исилькуля?»

    Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры

    3. Сюжетно-ролевые игры:

    «Магазин»

    Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

    «Библиотека»

    Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

    «Строительство нового дома»

    Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

    III этап: заключительный.

    Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Исилькуль очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры

    Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

    Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г. Исилькуля», оригами «Деревья».

    Результат работы:

    Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

    Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

    Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

    Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

    Д.С.Лихачёв

    Продолжительность проекта - краткосрочный

    Тип проекта - информационно-творческий.

    Участники проекта - дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.

    Возраст детей - 6-7 лет

    Актуальность проекта

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села-это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного села Истье, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители села.Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

    Цель проекта:

    Познакомить детей с родным селом его историей, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистым и красивым.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    Расширять представления детей о малой Родине - село Истье.

    — Формировать интерес к истории возникновения села, и его достопримечательностям.

    Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.

    Для педагогов:

    — Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.

    Для родителей:

    — Привлечение к участию в воспитательно- образовательной деятельности с дошкольниками.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта -

    Викторина, презентация.

    Название итогового мероприятия проекта -

    Презентация «Моя малая Родина», Викторина «Моя малая Родина - село Истье».

    Продукты проекта:

    Для детей:

    Коллективные творческие работы

    Для педагогов:

    — Фотоальбом «Мое село».

    — Ширма «Люби и знай родной свой край».

    — Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

    — Консультация , анкета, беседа.

    Для родителей:

    Совместно с родителями оформить фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас».

    Ожидаемые результаты по проекту:

    для педагогов:

    Повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

    Инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

    Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

    для детей:

    Дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного села и их значимость, достопримечательности;

    Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

    Дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

    для родителей:

    Расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

    Повышение статуса семейного воспитания.

    II. Краткое содержание проекта «Моя малая Родина».

    Этапы проекта

    Взаимодействие с детьми

    Взаимодействие с семьей

    Подготовительный

    Ознакомление педагога с методическими материалами по теме.

    Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    Соответствие данного материала комплексно- тематическому планированию.

    Модель трёх вопросов:

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Как мы узнаем?

    Продуктивный

    (непосредственная деятельность по проекту)

    Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу»

    Рисование по теме

    Беседа об исторических названиях улиц.

    Составление творческих рассказов «Моя улица», Целевые прогулки: по близлежащим улицам, к памятникам.

    Экскурсии:

    Краеведческий музей:

    Прошлое и настоящее села Истье

    Консультации

    Памятка для родителей

    Заключительный (презентация продуктов проекта и рефлексия - подведение итогов)

    Презентация «Моя малая родина»

    Перспективный план работы с детьми к проекту «Моя малая Родина»

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Сентябрь

    1-я неделя

    Беседа с детьми о селе Истье:

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Как мы узнаем?

    Целевые прогулки: по близлежащим улицам, к памятникам.

    Сюжетно ролевая игра «Экскурсия по селу»

    Анкетадляродителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника

    Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

    Знакомим родителей с историей села.

    2-я неделя

    Экскурсия в краеведческий музей «Прошлое и настоящее села Истье».

    НОД «Дом в котором я живу»

    Рассказ воспитателя об истории развития села.

    Рисование «Улица, на которой я живу», «Что мы видели в музее?».

    3-я неделя

    НОД Тема: «Край ты мой любимый».

    Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего села. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю.

    Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старое и новое село».

    Экскурсия к памятнику

    Акция «Памятник»- уборка мусора.

    Рисование «Мой любимый детский сад».

    Создание уголка «Моя малая Родина - село Истье».

    Консультации

    «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,

    «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

    Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада

    4-я неделя

    Беседа «Праздник «Город кузнецов» ».

    Рисование «Город мастеров».

    Сюжетно-ролевая игра «Построим улицу».

    Дидактическая игра «Где находится памятник?»

    Памятка для родителей «Как вырастить достойного человека».

    1-я неделя

    Презентация к проекту «Моя малая Родина»

    Викторина «Моя малая Родина - село Истье»

    Викторина «Моя малая Родина село Истье» (Совместно с родителями).

    Совместно с родителями оформить фотовыставку « Посёлок тогда и сейчас».

    Для успешного решения поставленных задач мы создали соответствующую предметно-развивающую среду. В группе оформили патриотический уголок. Подобрали наглядный материал о родном крае, его достопримечательностях.

    Перспектива развития проекта

    Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям села. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

    Начатую работу мы будем продолжать в течение всего года. В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина- Россия», «Моя планета»

    Список литературы:

    1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. «Мозаика - Синтез», 2012г.

    3.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии», Метод проектов в ДОУ, изд.»Детство-Пресс», 2012г.

    4.Битюкская Н.П. «Система педагогического проектирования», опыт работы, проекты; Волгоград, изд. «Учитель», 2012г.

    5. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград, «Учитель»,2013г.

    6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.г.

    7. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду.М.»Мозаика- Синтез», 2010г.

    8. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.

    9. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.

    10. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.

    11. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.

    12. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. - М., 2003.

    13.Каратаев В.Т., Романенков Е.И., Федчук В.Н. По Петрову указу. Изд. «Узорочье» г. Рязань 1993г.

    14.Левошин Н. Истье. // Приокская правда. - 1973. - 28 июля
    15.Бабурин А. В., Кононенко Л. А., Никольский А. А. Истье.//Топонимич. словарь Ряз. обл. - 2-е изд., перераб. и доп. - Рязань, 2004.
    16.Бабурин А. В., Кононенко Л. А., Никольский А. А. Истье. // РЭ. - Рязань, 2002. -Т.3.- С. 252.
    - С. 216
    17.Кузнецов С. К. Русская историческая география. - М., 1910. - Вып. 1 (меря, мещера, мурома, весь). - С. 121
    18.Измайлова Е. Река Истья. // Старожиловские просторы. (Старожилово). - 2003. - 21 марта.

    Гульназ Салахова
    Проект «Моя малая Родина»

    Актуальность темы :

    Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

    Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

    Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине , преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту , где родился человек . Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Для успешности работы с детьми по ознакомлению с малой Родиной , необходимо применить проектный метод . Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием ее целей; заинтересованностью родителей . Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

    Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта , станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности . Содержание проекта может варьироваться в зависимости от познавательного интереса дошкольников.

    Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов . Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине .

    Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Содержание программы было решено расширить за счет использования парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохиной А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. и др. и разработать проект «Моя малая Родина » для детей подготовительной группы, чтобы обеспечить региональный компонент по данному разделу.

    Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

    Тема проекта : «Моя малая Родина » .

    Участники проекта : дети подготовительной группы, родители , воспитатель - Салахова Гульназ Мингазиевна; старший воспитатель – Чаплыгина Жанна Леонидовна; инструктор по физической культуре – Нестеренкова Оксана Анатольевна; музыкальный руководитель – Старкова Наталья Николаевна.

    Вид проекта : краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

    Цель проекта :

    Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности семье, родному дому и городу, воспитание гражданина и патриота своей страны;

    Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

    Воспитание чувства гордости, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

    Задачи проекта

    Для детей :

    Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, поселку Некрасовский и городу Дмитрову;

    Формировать представление о поселке Некрасовский Дмитровского района, как часть России : истории, символике, достопримечательностях, традициях, труде и быте горожан;

    Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями, культурой и др. ;

    Подвести детей к пониманию, что наш Дмитровский район и поселок Некрасовский является частицей большой Родиной – России ; познакомить детей с символикой Дмитровского района и поселка Некрасовский : гербом, флагом, гимном;

    Для родителей :

    Привлечь родителей к участию в реализации проекта (через создание библиотеки, макета «Мой городок» , стенгазеты «Где мы любим отдыхать!» , через создание тематических альбомов с фотографиями «Дмитровский край» и «Мой городок» ; участие в акции «Синичкин день» и физкультурном досуге «Наша Родина – Россия » ;

    Поддерживать интерес, чувство гордости, любви и уважения у дошкольников к своей «малой Родины » .

    Прогнозируемые результаты проекта

    Для детей :

    Повышение качества уровня знаний во время организованной образовательной деятельности;

    Развитие положительной динамики в развитии интереса к социальному окружающему миру;

    Активизация познавательной деятельности в жизни детей;

    Проявление творческого, патриотического самовыражения;

    Расширение знаний детей и родителей о родном городе и крае, их обычаях и

    культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

    Для родителей :

    Повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

    Улучшение работы по взаимодействию с родителями , активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

    Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

    Дети должны знать и называть :

    Герб, флаг, гимн России, столицу;

    Герб, флаг, гимн Дмитровского района и поселка;

    Дети знают название посёлка, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;

    Называют некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан;

    Называют некоторые достопримечательности родного города/поселения;

    Знают, что в посёлке проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;

    Проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищут способы определения свойств незнакомых предметов;

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

    1. Определение участников проекта , их роль в достижении предполагаемых результатов;

    2. Диагностический, исследовательский характер (наблюдение, беседы) .

    3. Изучение материалов по родному краю, поселку.

    4. Сбор и систематизация информации :

    Географическая карта Дмитровского района, пос. Некрасовский;

    Символика города;

    Предметные и сюжетные картинки, флорой и фауной края,

    Предметы быта народов;

    Дидактические, подвижные игры;

    Загадок, пословиц, занимательных упражнений;

    Фотоальбомы.

    5. Подбор и планирование материала, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и его соответствие данного материала комплексно-тематическому планированию.

    6. Составление перспективного плана работы по реализации проекта .

    7. Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы.

    8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, исследование изменений интеллектуальных и личностных качеств детей, путем наблюдений за ребенком и бесед.

    10. Публичный отчет о результатах реализации проекта на педсовете ДОУ .

    Приложение №1

    Перспективного плана работы по реализации проекта .

    Направления

    Работа с детьми - Беседы (приложение№2) :

    «История города» . Цель : уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Дмитрова. Формировать уважение и любовь к Родине , к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

    «Улицы моего города» . Цель : познакомить детей с определением «Малая родина – мой дом , двор, улица. Рассказать об истории главной улицы города. Дать представления об улицах нашего города, и о том, что они имеют названия.

    «Путешествие по родному поселку Некрасовской» . Цель : Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах. Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.

    «Моя малая Родина » . Цель : воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка, закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас детей.

    Чтение художественной литературы (приложение №3) :

    Рассказ М. Пришвина “Моя Родина” . Цель : уточнить и расширить знания учащихся о Родине ; прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

    Рассказ Н. Носова «Фантазеры» . Цель : развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.

    Рассказ К. Ушинского «Наше отечество» . Цель : развивать у детей интерес к чтению художественной литературы; уточнить и расширить знания учащихся о Родине ; прививать любовь к природе; развивать патриотизм.

    Заучивание стихотворений о родном городе, Родине .

    Заучивание пословиц, поговорок, загадок на тему : «Моя малая Родина » .

    Организованная образовательная деятельность детей (приложение №4) :

    Аппликация : «Строим дом многоэтажный» . Цель : познакомить детей со способом модульной аппликации; формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел; развивать чувство композиции.

    Рисования : «Гжельская посуда» (Роспись гуашью) . Цель : продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

    «Наша – планета Земля» . Цель : углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

    Лепка : «Строительство дома» . Цель : формировать у детей умение лепить дом из столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой; закреплять умение пользоваться стекой; развивать воображение и творчество про создании поделки; продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

    Конструирование : «Дома на нашей улице» . Цель : учить передавать образ улицы на которой живёт ребёнок; уточнять представления о величине предметов : высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

    ООД : «Моя малая Родина » . Цель : продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Некрасовской. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где родился , где прошло детство; продолжать знакомить с поселком Некрасовским; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация) ; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

    Коммуникация «Мой город - моя малая Родина » . Цель : развитие речи, обучение составлению рассказов; раскрытие понятия «город» ; знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка; определение отличительных черт посёлка и города; воспитание любви к родному посёлку; знакомство с

    устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине , родной земле.

    Сценарий физкультурный досуг (приложение №8)

    «Наша Родина – Россия . Цель : закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России : флаг, гимн, герб; воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине – России , к родному городу, создать положительное эмоциональное настроение у детей; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений.

    - Игровая деятельность :

    Дидактические игры :

    «Узнай и назови герб» . Цель : закреплять знания детей о гербе, его отличительных особенностях; закреплять умение находить общее и отличное в многообразии гербов.

    «Что такое хорошо, что такое плохо» . Цель : развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.

    «Знаешь ли ты свой город?» . Цель : закреплять знания детей о своем родном городе, умение называть и показывать достопримечательности города.

    «Назови ласково» . Цель : закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

    Сюжетно – ролевые игры : «Дом, семья» . Цель : совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

    «Детский сад» . Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

    «Школа» . Цель : расширять знания детей о школе. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

    «Магазин» . Цель : вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    в течении

    реализации проекта

    в течении

    реализации проекта

    в течении

    реализации проекта

    в течении

    реализации проекта

    Работа с родителями - Беседы с родителями с целью выявления отношения к родному городу.

    Помощь в создании библиотеки (подборка книг, картинок о г. Дмитрове, о городке) .

    - Оформление стенгазеты : «Где мы любим отдыхать!» (приложение №14) ;

    Фотоотчет физкультурного досуга «Наша Родина – Россия (приложение №7) ;

    -Создание фотоальбомов : «Мой городок» (приложение №11, «Дмитровский край» (приложение №12) ;

    Организация и проведение фотосъемок.

    - Консультации : Мой город - моя малая Родина .

    - Участие в акции : «Синичкин день» (приложение №13) ;

    Помощь в создании макета «Мой городок» (приложение №5) ;

    Выставка детского творчества (приложение №6) ;

    Презентация «Дмитровский край, в котором я живу» (приложение №9) ;

    Презентация «Где мы любим отдыхать!» (приложение №10) .

    в течении

    учебного года

    Сотрудничество с социумом 1. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию на месяц.

    2. Организация выездных занятий в ИУМЦ г. Дмитрова (в течение учебного года) .

    3. Проведение тематических, познавательных игр-занятий.

    4. Организация просмотра тематических видеофильмов.

    5. Проведение тематических, познавательных игр-занятий сотрудниками МАДОУ.

    6. Консультационный материал для педагогов.

    в течение учебного года

    Методическое сопровождение - организация предметно-развивающей среды для осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников : макет городка, картинки о г. Дмитрове;

    Подборка и создание картотеки дидактических игр по теме : «Моя малая Родина » ;

    Подборка художественной литературы по тематическим блокам : «Моя малая Родина » ;

    Конспекты ООД, бесед.

    Сценарии праздников, досугов и развлечений.

    Консультационный материал для родителей

    в течении

    реализации проекта

    Вывод :

    На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины , традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.