Шевеления плода во время беременности: что означают и как считать? Почему новорожденные высовывают язык

Ребенок - символ надежды, будущего.

Если вам приснилось, что ребенка укусил зверь, то этот сон свидетельствует о том, что в будущем на Земле появится большое количество вампиров, которые в первую очередь будут представлять серьезную опасность для детей.

Сновидцу такой сон пророчит встречу с Антихристом, который захочет сделать его своим учеником.

Увидеть во сне беременного мужчину - знак того, что в будущем все-таки случится то, о чем говорят уже на протяжении многих лет, то есть мужчина забеременеет и родит ребенка.

Возможно, это произойдет не без вмешательства темных сил, но этот факт прославит этого мужчину и его ребенка на весь мир.

Если во сне вы увидели ребенка-инвалида, то такой сон предупреждает все человечество о той опасности, которую представляет наша загрязненная атмосфера.

Сновидцу этот сон пророчит встречу с человеком, который будет очень сильно нуждаться в его помощи.

Увидеть во сне грязного ребенка на руках падшей женщины - сон говорит о том, что Земля находится в очень большой опасности.

В будущем СПИДом будет заражено небывалое количество людей, и человечество окажется на грани вымирания.

Но когда будет казаться, что бедственное положение уже ничто не изменит, появится человек, который изобретет лекарство от этой страшной болезни.

Если вам приснился ребенок, у которого нет конечностей, то такой сон свидетельствует о том, что Земля находится в реальной угрозе.

Из-за того, что окружающая среда очень сильно загрязнена, на свет будет рождаться очень много детей с различными физическими недостатками, а также психическими отклонениями.

Увидеть во сне здорового улыбающегося ребенка - счастливый знак.

На Земле наконец-то наступит счастливое время, когда миром будет править любовь.

Люди перестанут бояться войн, нищеты и голода, а потому народят на свет множество здоровых красивых детишек.

Увидеть во сне ребенка, бегущего по земле, - означает обновление и символизирует новое человечество.

Сон, в котором ребенок сжимает змею или убивает ее, предрекает, что человечество найдет способ предотвратить угрозу ядерной войны.

Если во сне вы увидели себя ребенком - это знак того, что вы подошли к той жизненной черте, когда необходимо пересмотреть и изменить свою жизнь.

Увидеть плачущего ребенка - подвергать опасности свое будущее.

Искать во сне своего ребенка - пытаться обрести утерянную надежду.

Видеть во сне ребенка, срывающего цветы, - означает духовное просветление.

Держать во сне на руках младенца - пытаться найти выход из затруднительного положения.

Толкование снов из Сонника Нострадамуса

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Получив «на руки» свое долгожданное счастье - малыша, вы сразу сталкиваетесь с множеством вопросов. Самым сложным является первый год жизни крохи, так как в этот период он особенно стремительно развивается и познает себя и окружающий мир. Большинство переживаний возникает во время сравнения с другими детьми. Именно поэтому не стоит забывать, что до года понятие "норма" крайне растяжимо и индивидуально во всем. Поэтому многих родителей волнует вопрос о том, когда ребенок начинает гулить, а также моменты, связанные с этим.

Что такое гуление

Гуление является вторым из трех этапов подготовки к речи. Самый первый - это крик, а третий - лепет. Это различные вариации отдельных и нараспев звуков и рычание: агу, а-а-а, ге, гы, ве, о, хе, агы, э, ах, кхе, у-у-у, аву и т.д. Что очень любопытно, этот набор у малышей разных национальностей практически одинаков. С течением времени, репертуар крохи пополняется новыми интонациями и звуками. Занимаясь вопросом: «Когда ребенок начинает гулить?» - нужно помнить, что это своеобразное общение, которое необходимо поддерживать. Наверное, каждая мама помнит, как малыш заглядывает ей в глаза и «мурлыкает» в ответ. Данный навык в будущем станет основой разнообразных социальных контактов. Поэтому разговаривайте со своим крохой, и вы увидите, с каким удовольствием он будет вам отвечать. На данном этапе для него главным образом важны ваша интонация, ритм, а уже только потом - смысл.

Когда ребенок начинает гулить

В среднем, у ребенка начинается гуление с месяца или двух. Однако как говорилось выше, у каждого младенца своя норма. И кто-то может это делать и с 3-х, и с 4-х месяцев. Данная стадия подготовки к речи продолжается у ребенка примерно до полугода, а затем сменяется лепетом.

Ребенок не гулит

Причины отсутствия гулений бывают разные. Одной из самых серьезных является задержка развития. Однако так ли это или нет, очень легко определить самостоятельно, без походов к врачу. Любое отклонение не может быть само по себе, а только в комплексе. Поэтому, если у малыша все в порядке со слухом, вниманием, реакцией на взрослых и всем стальным, значит, у малыша просто такая норма. Вторая, наиболее распространенная причина - это наше желание торопить события. Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам. Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами.

Ребенок перестал гулить

Прекращение гуления - это нормальное часто встречающееся явление перед началом следующего этапа - лепета. Так, некоторые детки плавно переходят в эту стадию, а другие замолкают на некоторое время. Происходит это обычно в 4-5 или 6 месяцев. Опять же у каждого индивидуально. Поэтому рекомендации остаются такими же: больше разговаривайте со своим ребенком, пойте, улыбайтесь ему, и очень скоро он станет отвечать вам новыми звуками и напевами.

Когда ребенок начинает гулить: подведение итогов

Главным звоночком о серьезной проблеме является не запоздалое, по вашему мнению, гуление, а отсутствие реакции на звуки, общения с малышом. А если ребенок поворачивает к вам головку, когда вы его зовете, улыбается вам, кричит, когда ему плохо, некомфортно или скучно, значит, он начнет это делать, когда придет время или просто желание.

У родителей всегда найдется повод для переживаний. Казалось бы, совсем недавно ребенок вообще не разговаривал, и вот, наступил долгожданный «прорыв» и малыш постоянно пытается что-то вам рассказать. Но о себе он почему-то говорит как будто со стороны: «Дима хочет пить» или «Катя надела платье». Нормально ли это, а если да, то до какого возраста? Как научить ребенка говорить о себе, как взрослый – «Я»? И что делать, если малыш зовет себя «Я», но при этом путает окончания, говоря «сделала» вместо «сделал»?

Когда ребенок начинает говорить о себе в третьем лице?

Все знают, что маленькие дети часто говорят о себе в третьем лице. Психологи связывают это с несформированным осознанием себя как отдельного человека, или неоконченной самоидентификацией.

Родителям не терпится научить малыша говорить, и они акцентируют его внимание на самых простых и важных словах: «мама, папа» и, конечно, имени самого ребенка. Известно, что первые слова у детей – это те, которые они слышат чаще всего. В сознании крохи закрепляются образы близких и понимание, как его зовут. Он может показывать на собственное отражение в зеркале, называя себя, например, «лялей» или своим именем. В полтора-два года формируется фразовая речь, и малыш начинает соединять слова в простые предложения. Вот в это время и начинается употребление детьми в речи словосочетаний типа «Возьми Катю на ручки».

Самоидентификация, или осознание ребенком своего «Я»

Ребенок осознает себя как личность постепенно. Считается, что лишь к собственному трехлетию дети психологически «сепарируются», или отделяются, от матери. Конечно, процесс это не одномоментный, однако обычно именно на возраст 3 года приходится кризис осознания себя как личности. Малыш начинает понимать, что он – не часть мамы, не какой-то абстрактный мальчик или девочка, а «Я». Он уверенно утверждает «Я хочу», «Дай мне». В трехлетнем возрасте дети настойчиво отстаивают свою самостоятельность, что может выражаться в капризах, негативизме, упрямстве, непослушании.

Если ребенок говорит о себе во втором лице

Примерно с середины третьего года жизни до 3 лет все малыши проходят некий этап самосознания. Активно пополняется словарный запас, ребенок, как губка, впитывает в себя всё, что слышит. Некоторые дети на вопрос: «Хочешь пить?» отвечают: «Хочешь». Это нормально для детей третьего года жизни, но специалисты утверждают – в три года подобного уже быть не должно. Речь трехлетки довольно понятна даже для посторонних, грамотно построена и содержит обозначение себя как «Я». Если у вашего ребенка есть отклонения от данных норм, рекомендуем обратиться к специалисту (неврологу, психологу).

До какого возраста ребенок говорит о себе в третьем лице?

Почти во всех семьях, где есть маленькие дети, с ними принято разговаривать определенным образом: «Сейчас мама Вову оденет, и Вова пойдет гулять»; «Маше понравилась кашка?»; «Мама и папа купят Дашеньке куколку». Такое обращение в чем-то оправдано с малышами, которым несколько месяцев от роду. Но мамы так вживаются в этот «отстраненный» образ, что продолжают говорить о себе в третьем лице и с двухлетками, да что там – порой и с четырехлетними детьми! Неудивительно, что дети, учась у взрослых, начинают повторять за ними: «Дай Кате яблоко» или «Саша хочет погулять». Родителям это кажется милым и даже забавным, но до определенного возраста. Если ребенок хорошо говорит, но называет себя по имени, это несколько режет слух.

Обычно дети перестают говорить о себе в третьем лице примерно к 3 годам. Психологи объясняют такую «революцию» детской речи взрослением и формирующимся самосознанием. Однако существуют примеры семей, в которых о детях никогда не говорили отстраненно, в третьем лице, и всегда обращались, как к остальным людям: «Ты хочешь пойти гулять?», «Какая игрушка тебе больше нравится?», «Я сейчас надену тебе штанишки». В остальном воспитание этих малышей ничем не отличалось от воспитания в обычных семьях: их так же сильно опекали, особо не поощряли их самостоятельность. Удивительно, но такие детишки не только никогда не говорили о себе в третьем лице, но и «кризис 3 лет» у них вообще никак не проявлял себя. Не было ни упрямства, ни негативизма, ни подчеркнутого «Я сам!».

Из приведенного примера становится понятно: проблема с переходом от третьего лица к первому в обозначении себя вполне может быть вызвана неправильным обращением к малышу взрослых. Представьте себя на месте ребенка! Говоря с ним, мама называет себя мамой, папа – папой, а бабушка – бабушкой. А при общении друг с другом родители говорят о себе совсем по-другому. К самому ребенку, даже в вопросах, обращаются: «Даша хочет кушать?». Вот и приходится малышу самостоятельно перестраиваться на «взрослую» речь, попутно переживая пресловутую самоидентификацию. Может, не стоит усложнять жизнь своим детям?

Некоторые психологи вообще не рекомендуют использовать в своей речи обозначение себя и ребенка в третьем лице. Таким образом, вы повысите шансы вырастить его независимым, уверенным в себе, активным и общительным. Если для вас обращение на «ты» и «я» – непосильная задача, рекомендуем хотя бы прислушаться к тому, как вы говорите с малышом. Попробуйте «разбавить» третье лицо первым. Говорите о себе «я готовлю обед», а не «мама готовит обед». Это определенно поможет вашему ребенку приблизиться к «нормальной» речи.

Ребенок (мальчик) говорит о себе в женском роде: это нормально?

Часто бывает, что мальчики говорят о себе в женском роде. Слышать из уст маленького сына фразы: «Я поела», «Я играла», «Я взяла» маме несколько странно, а некоторым даже страшновато. Девочки несколько реже говорят о себе в мужском роде, и обычно родителей это не так беспокоит. Причина подобной путаницы бывает банальна: мальчик проводит очень много времени с мамой, бабушкой или сестрой и попросту копирует их. Девочки говорят о себе как о мальчике реже, потому что обычно воспитание все-таки является женским делом. Исключение – когда девочка растет с одним папой или много времени проводит с братьями.

Не ругайте сына (или дочку) за «неправильное» произношение. Вообще не заостряйте внимание на этом вопросе. Просто продолжайте называть ребенка нормально, в соответствии с его полом. Если сын говорит: «Я построИЛА дорогу», ответьте: «Покажи, какую дорогу ты построИЛ! Вот какой ты отличный строитель!». Подчеркивайте в разговорах с ребенком разницу в поведении мужчин и женщин. Показывайте радость, если сын вам помог: «Ты настоящий мужчина, помогаешь женщине!». И не воспринимайте временные трудности с половой самоидентификацией у ребенка как проблему.

Когда ребенок начинает говорить о себе в первом лице и когда пора волноваться?

Родители, чьи малыши хорошо говорят, но постоянно называют себя в третьем лице, несомненно, интересует вопрос: «Когда ребенок начинает говорить о себе «Я»?».

Как уже было сказано выше, обычно дети перестают говорить о себе отстраненно к трем годам.

Если ваш ребенок в 3 года по-прежнему говорит о себе в третьем лице, не спешите паниковать, а прислушайтесь к собственной речи. Возможно, пора перестать недооценивать своего малыша и начать обращаться к нему, как к взрослому.

В 4 года редкие дети говорят о себе в третьем лице. Если же ваш малыш относится к таким детям, не спешите считать это признаком аутизма. Возможно, взрослые сами путают ребенка, говоря неправильно. Плюс, скорее всего, у него еще не до конца пройдет этап самоидентификации. Однако проконсультироваться у детского психолога и дефектолога все же не помешает.

Формирование правильного восприятия самого себя – важная часть жизни маленького ребенка. Желаем вам пройти этот период легко и не забывать о том, что малыш очень умен и восприимчив к речи взрослых.

Первый год промчался как один день, и вот вы уже переходите на новый этап развития, когда ребенок начинает говорить. Специально торопить события не нужно, пусть все идет своим чередом.

Не зацикливайтесь на рассказах соседки, у которой дочка в 10 месяцев чуть ли не стихами говорит.

Тем не менее полезно знать, во сколько лет дети начинают говорить, чтобы понимать, не отстает ли в развитии ребенок.

Этапы развития речи ребенка

С момента появления малыша на свет и до 6 месяцев при общении с ребенком начинают закладываться основы его речи в будущем.

Достижения до полугода

  • В 1 месяц карапуз начинает реагировать на речь взрослого человека. Перестает плакать, когда мама или папа наклоняется и начинает нежно с ним говорить;
  • К концу 3 месяца при общении с взрослыми, оживляется и начинает в ответ гулить. Преобладают звуки, «г», «к», «н»;
  • В 5 месяцев кроха ищет, откуда издается звук, поворачивая голову. Во время «пения» меняет интонацию голоса; Читайте о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев >>>
  • Ближе к 7 месяцу ребенок учится говорить «ба», «ма». Возникает понимание, о чем идет речь: прислушиваясь к голосу, различает, когда говорит мама, когда папа, а когда бабушка с дедушкой. Актуальная информация о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев >>>

Что умеет говорить малыш до 12 месяцев

  • В 8 месяцев кроха начинает говорить слогами: «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба». Проскальзывают звуки «п», «б», «м», «г», «к», «э», «а»;
  • К 10 месяцам в общении начинают появляться пара слогов, например: мама, ляля; Узнайте, что должен уметь ребенок в 10 месяцев >>>
  • В год малыш может говорить около пяти слов состоящих из двух слогов. Относит на место кубики, пирамидку, мячик. Ищет по просьбе папу или целует маму, понимает, если ему говорят «нельзя». К концу первого года сыночек или доченька порадует вас первым таким трепетным и долгожданным словом «мама»; Важная информация о том, что должен уметь ребенок в год >>>
  • С 1 до 3 лет словарный запас быстро пополняется, потому, как в этом возрасте он больше познает мир. Идет ознакомление со всеми предметами, связывает их между собой.

Что говорит кроха с одного года до двух

  • В год и три месяца малыш говорит 5-6 слов. Понимает, что от него хотят, показывает пальчиком на картинке животных, которые ему знакомы;
  • Полтора года. Кроха говорит 8-15 слов, показывает 2 части тела;
  • К концу второго года жизни начинает показывать многие части тела. Соединяет по 2 слова, например «вава ручка» или «мама дай». В словарном запасе уже 20 слов.

Что говорит ребенок на втором году жизни

  • В 2 годика кроха говорит 50 слов. Если Вы попросите ребенка пойти в комнату и вынести на кухню миску он это сделает. Знает в каких случаях говорится «я», а когда «мне» или «тебе»;
  • В 2 с половиной года может показать и сказать «кто стоит», кто лежит». Начинает понимать значение предлогов, например «на чем ты лежишь?». Запоминает цифры в правильном порядке, может посчитать до 3.

В 3 года ребенок с вами говорит, он умеет спрашивать и рассказывать предложениями. Знает, как зовут, сколько лет и даже где живет. Помнит прочитанную мамой, или папой понравившеюся книжку.

Этот возраст называется «почемучка», крохе становится интересно: почему машина едет? а как она едет? почему собачка лает?.

Когда малыш начнет говорить

Во сколько дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны в присутствии малыша говорить на повышенных тонах, потому что в таком случае ребенок заговорит не скоро. Так что общайтесь между собой и с ребенком ласково и нежно.

Большая ошибка мам, приходящих ко мне на консультации, состоит в том, что они даже не дают возможности ребенку заговорить. У них настолько тесный и хороший контакт с ребенком, что стоит малышу повести бровью, как мама уже все поняла и бежит доставать нужную вещь.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и за счет этого стимулирует речевые центры?

Чтобы вам собственноручно не тормозить развитие ребенка, посмотрите интернет-курс

Благодаря этому курсу, вы научитесь:

  • правильно организовывать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • выстраивать правильные отношения, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его речевые центры головного мозга и не столкнуться с диагнозом «задержка психического развития».

Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:

  • Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
  • Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
  • Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.
  • Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
  • Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?