Тема «Осень» (обобщение). Подготовительная группа. Тематическое планирование в детском саду на тему: Осень Календарное планирование тема недели осень подготовительная группа

Понедельник:

Утро : утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.

Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).

П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).

Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).

Релаксационное упр. «Осень».

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).

П/и «Такой разный дождик».

(Алябьева, 52).

Ритмическая гимнастика.

Среда:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).

Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).

Прогулка:

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).

Игра «Запахи осени».

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Оздоровительный бег.

Вечер:

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Оформление «Красной книги Самарской области».

С/р игра «Путешествие в лес».

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Чайная минутка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «Осень»

Задачи:

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Труд в уголке природы

Цель:

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо .

Дежурство по столовой.

Цель

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Рассматривание альбома «Дары осени»

ООД

    Рисование. Тема: «Золотая осень».

Задачи: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем волосом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №

    Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)».

Задачи: Выяснит, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Средства:

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие

    Музыка Занятие №3

Программно – методическое обеспечение:

Прогулка

Наблюдение за признаками осени

Цель: закреплять знания о характерных признаках осени.

Обсудить народные приметы и пословицы:

    Сентябрь без плодов не бывает.

    В сентябре прохладно, да сытно.

    В сентябре и лист на дереве не держится.

    Сентябрь – золотой месяц грибников.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель:

Словестная игра «Ласковы слова»

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: уборка участка от листвы.

Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы.

Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»

Цель: закреплять знания о временах года.

Выносной материал: для игр; для труда.

П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

С.Р.И. «Магазин» Цель: обогащать социально - игровой опыт детей.

Настольная игра «Про растения»

Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель:

Словестна игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей.

Дежурство по столовой.

Цель : закреплять навыки сервировки стола.

Опытническая деятельность «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Отметить в календаре:

Цель:

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание; закреплять название листьев.

ООД

    ФЭМП Занятие №1

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Средства: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие №1 с. 17

    Физическая культура Занятие № 4

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, флажки, мячи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.11

Прогулка

Наблюдаем за солнцем

Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.

Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

«Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: подмести участки, освещенные солнышком.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «День – ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

С.Р.И. «Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: знакомить с новым произведением.

Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.

Настольный конструктор «Зоопарк» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?

П/и «Зеркало»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

С
Р
Е
Д
А


13
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

И/у «Поможем Незнайке найти вещи»

Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

слева, справа, до, между, перед, за, рядом.

Дежурство по занятиям.

Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Беседа «Дары осени»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»

Цель: закреплять знания о животных; о профессиях

ООД

    Развитие речи. Тема: «Лексико-грамматические упражнения».

Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.22

    Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формироват эстетический вкус.

Средства: Альбомные листы, цветные карандаши (или акварельные краски, гуашь, кисти).

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 9 с.40

    Музыка Занятие № 4

(по плану музыкального руководителя).

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

И/у «Отбей мяч»

Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Словестная игра «Что делает?» - описать работу дворника.

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд: собрать крупный мусор.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.

С.Р.И «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

П/и « Мы веселые ребята»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об осени».

Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

И/у «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Я художник»

Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; развивать воображение, творчество.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой

Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Словестная игра « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие общей моторики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

И/у «Живая неделя »

Цель: закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И/у «Собираем игрушки для куклы»

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и часть.

Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

    ФЕМП Занятие № 2

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Средства: Кукла, Мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие № 2 с. 18-20

    Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Наоборот».

Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Средства: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Программно – методическое обеспечение: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность дошкольников Тема № 1 с. 9-12

    Физическая культура Занятие № 5

Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазаньем под шнур.

Средства: Мячи, кегли, кубики, шнуры.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 5 с.13

Прогулка

Наблюдаем за птицами

Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Загадки о птицах

Цель: развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.

И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Труд: покормить птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словестная игра «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель : закрепить обобщающие слова.

П/и «Филин и пташки»

Цель: упражнять бегать врассыпную.

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: способствовать развитию моторики и речи.

П/и «Птички летают»

Цель:

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» »

Цель: познакомить с новым произведением.

И/у «Собери знак»

Цель: закреплять знания дорожных знаков.

Предложить игру с макетом «Улица»

Цель: закреплять ПДД.

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за природой после дождя

Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот самый особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

Н
Т
Я
Б
Р
Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Дежурство по столовой.

Цель : закреплять навыки сервировки стола.

И/у «Дорисуй»

Цель: формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Дежурство на занятии.

Цель: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе

Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото в лесу»

Цель: знакомство с жанрами живописи.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Внесение картины Ф. Васильева «Болото в лесу».

ООД

    Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».

Задачи: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Формировать умении сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Средства: Груша, банан, яблок или другие фрукты. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 2 с. 34

    Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Дары осени».

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Формировать умение узнавать растение по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.

Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34

    Физическая культура (на улице) Занятие № 6

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами змейкой, в прокатывании обручей друг другу; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Средства: Мячи, кегли, кубики, обручи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 6 с.14

Прогулка

Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.

Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает купные ветки и т.д.)

И/у «Запрыгни в круг»

Цель: закреплять умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.

Словестная игра «Какой ветер» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.

П/и «Самолеты» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Поручение по хозяйственно – бытовому труду:

« Наведем чистоту»

Цель: формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.

С.Р.И. «Семья» Цель: формировать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.

Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук.

Вечер:

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, для инсценирования сказки по ролям.

И/у «Раскрась фрукты и овощи» Цель: закреплять умение раскрашивать не заходя за контур рисунка.

Настольный конструктор «Ферма» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдения за наступление сумерек.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

П/и «Совушка» Цель: развитие общей моторики.

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.
Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)

ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

ОО
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЦКМ

Тема: «Беседа об осени»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341

1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.

2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.

Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14

4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.

Акция
«Лучшая кормушка для птиц».

Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

ФЭМП

Тема: Занятие № 7

Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61

Тема: Занятие № 8

Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64

1. Д/и «Танграм»

цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

Помараева И. А. Позина В. А стр.45

2. Д\и: ««Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.

Картотека дид. игр по ФЭМП №1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

(развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Перелетные птицы».
-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать глаголы, образовывать сложные прилагательные, образовывать существительные в родительном падеже).
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Лит – ра: Ресурсы интернета.

Ознакомление с худ.литературой.

Тема: « Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Задачи: познакомить детей с рассказом.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к.

Лит – ра: «Развитие речи в детском саду»
В.В. Гербова стр78

1. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
цель: развивать звуковую культуру речи.

2. Д/и «Один - много»
цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.Н. Арефьева стр 25

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование (сюжетное, предметное, декоративное)

Тема: «Летят перелетные птицы»

Задачи: формировать умения рисовать перелетных птиц в полете; передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр 433

Рисование

Тема: «Такие разные зонтики»
Рисование декоративное с элементами письма.Задачи: формировать умения рисовать узоры на полукруге.
Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике)

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова

Стр 70

Лепка
Тема: «Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек и палочек.
Развивать чувство формы, наблюдательность.

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова
стр 90

Конструирование

Тема: «Домики для птиц»

Задачи: закреплять представления о строительных деталях.
Формировать умения создавать элементарные постройки по несложным чертежам.

Лит – ра: «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова стр. 124

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций).

Цель: предварительная работа по изо.

Чтение сказки Г.М.Цыферова «Пугало»
цель: познакомить с произведением, формировать представления об окружающей жизни.

Чтение В. Бианки «Прячутся».

цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко пересказывать рассказ.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном

Придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Посоветовать понаблюдать за птицами и животными на улице.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

С/р игра «Осенняя ярмарка»
цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

С/р. игра «Наши питомцы»
цель: Воспитывать заботливое отношение к животным; самостоятельно обыгрывать сюжет.

Картотека с/р игр.

Социально – нравственное воспитание:

Игры ситуации: «Я потерялся», «Один дома».
цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации.

ОБЖ:

- «Уроки безопасности»
цель: побеседовать о возможных травмах при гололеде.

ПДД:

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
цель: закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

ТРУД:

Подкормка птиц.
цель: Поощрять стремление

ЗОЖ:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
цель: формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
- Дыхательное упражнение
«Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

П/И: 1. «Стоп».
цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

2. «К дереву беги».
цель: закрепить названия деревьев, упражнять в беге.

3. «Совушка».
цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

4. «Мяч водящему»
цель: учить выполнять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с партнером.

5. «Ворона-воробей»
цель: учить внимательно слушать команду, ориентироваться в пространстве.


Любовь Гончарова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени».

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме :

«Краски осени »

(художественно – эстетическое развитие) .

Цель : Расширение знаний детей об осени . Формирование обобщенных представлений об осени как времени года , приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах , природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Задачи :

1. Пн. - Закрепить умение детей наблюдать за изменениями в природе осенью , видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках. Совершенствовать технику рисования акварельными красками .

2. Вт. – Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них и записывать результат счета. Познакомить детей с часами.

3. Ср. – Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, составлять небольшие рассказы по ним и объяснять свой выбор. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

4. Чт. – Формирование познавательных действий, предпосылок учебной деятельности, первичных представлений о форме, цвете, количестве, числе и времени.

5. Пт. – Учить детей устанавливать зависимость факторов неживой природы от живой.

Итоговое мероприятие : викторина «Здравствуй, осень » .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа «Осень . Что ты о ней знаешь?»

И/у «Подбирай, называй, запоминай» , «Найди ошибки» .

Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание репродукции «Золотая осень » И. И. Левитана, описательные рассказы детей.

Заучивание стихотворения

И. Мазнина «Осень » .

Отгадывание загадок о месяцах осени , ознакомление с народными приметами.

Игра - путешествие в осенний лес .

Слушание музыки Чайковского П. И. «Осень » .

Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце» .

И изобразительной (рисование) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Познание «Листопад, листопад – листья желтые летят…»

2. Рисование «Золотая осень » .

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей :

Раскрашивание картинок на осеннюю тематику .

темы :

Репродукции картины «Золотая осень »

И. И. Левитана.

ППС насыщена иллюстрациями об осени . Разные осенние листья . Букет из осенних веток . Осенние раскраски , альбомные листы, фломастеры и акварельные краски . Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени .

Книги энциклопедического содержания

Серия демонстрационных картин «Круглый год» .

Работа с родителями :

предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе » .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Просмотр презентации «Краски осени » .

Словесная игра «Доскажи слово» .

Работа с пословицами и поговорками :

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости .

Чтение стихотворения Трутневой «Осень » .

Наблюдения :

Осмотр участка - игра «Следопыты : приметы осени » .

Чтение произведения П. Вяземского «Осень » .

Игровые ситуации :

«Угадай по действию погодное условие» , «Считаем листочки» .

П/ игры : «Пройди бесшумно» ,

«Быстрые ручейки» .

Индивидуальные беседы.

Тема «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?».

Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и музыкальной деятельности.

Математические игры .

Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень , милая шурши…»

ППС насыщена иллюстрациями, книгами об осени . Разные осенние листья . Букет из осенних веток .

Работа с родителями :

предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа об осенних деревьях , листопаде.

Наблюдение за деревьями на участке, сравнение листьев по размеру, цвету.

Д/игра «С какого дерева лист?»

И/упр : «Собери осенние листья » .

Экспериментирование с листьями и плодами

«Тонет – не тонет» .

Чтение отрывков из книги В. В. Бианки «Синичкин календарь» .

Просмотр мультфильма «Листопадничек» .

Художественное творчество

Отпечатки листьями.

Организация НОД на основе коммуникативной и изобразительной (аппликация) деятельности.

1. Коммуникация «Осенние мотивы » .

2. Аппликация «Кудрявые деревья» .

Инд. работа :

Игр. упр. «Найди лист» на развитие зрительного внимания.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Предметные картинки с изображением разных деревьев, цветная бумага, бумажные силуэты деревьев и листьев. Букеты из осенних веток и листьев .

Работа с родителями :

Предложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев.

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Составление рассказа по предметным картинкам «Явления природы» .

Напомнить детям, что наступил второй осенний месяц – октябрь , его в народе называют «листопадом» . Почему?

Работа в календаре природы : внести изменения.

Д/игра «Что лишнее?» .

Сл. игра «Закончи предложение» .

П/игры «Осень просим » , «1-2-3-к дереву беги» .

Чтение и пересказ рассказа

«4 желания» Ушинского.

Составление коллажа из осенних листьев «Осенний хоровод » .

Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и изобразительной (лепка) деятельности :

1. ФЭМП «Я решаю логические задачи» .

2. Лепка «Осенний лист » .

Инд. работа :

Вырезание силуэта листьев из цветной бумаги.

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Предметные картинки «Явления природы» , «Одежда» , «Игрушки» , «Деревья» , «Листья» .

Вырезанные силуэты листьев клена, пластилин.

Работа с родителями :

Предложить родителям принести фото для выставки «Осень в городе » .

Утренняя гимнастика «Осенние листочки » .

Беседа «За что я люблю осень . Отгадывание загадок об осени .

Экскурсия в городской парк.

Сбор листьев для гербария.

П/игры «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй» , «С кочки на кочку» .

Аранжировка из осенних листьев и плодов

«Осенние мотивы » .

Д/игра «Кто больше запомнит?»

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» .

С/р игра «Путешествие в осенний лес » .

Просмотр мультфильма

«Детские фантазии с тетушкой Совой и домовенком Непослухой» .

Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и музыкальной деятельности.

«Как листья становятся питанием для растений» .

Инд. работа :

Игр. упр «Заштрихуй аккуратно» .

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Репродукции картин известных художников на тему «Осень золотая » .

Изображения листьев и деревьев для инд. упр.

Атрибуты для с/р игры.

Осенние листья и плоды для составления аранжировки.

Работа с родителями :

Предложить родителям вместе детьми оформить поделку из даров осени .


Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Труд взрослых. Профессии»
Цель: «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».
Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий», дата проведения – 24.10.2014г.
Дата: 20.10.2014г. понедельник

Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная

1.Беседа «Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
2. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
3. Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.
2.Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
Индивидуальная работа с Ульяной, Ирой, Артёмом.
Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. 1.Дидактическая игра «Профессии».
Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
2.Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.
Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
1.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»
2.Индивидуальное консультирование по запросам.
3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
4.Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
НОД

1.Художественная литература
Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63
Цель: закрепить знания о различных профессиях.
2. Мир музыки
По плану муз.работника
3. Природный мир
Животный и растительный мир осенью» Горькова, с.155
Цель: расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью, развивать интерес к объектам природы, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.
Прогулка

1. Наблюдение на улице за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду
2. Обратить внимание на то, что пропали птицы. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел,
В гости к тоненькой былинке прилетел. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру! Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с Дашей, Викой, Ирой.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.
1. П/и «Пожарные на учении»
Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя
2. Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники.
3. Подвижные игры:
«Если весело живется»,
«Кот и мыши» Возвра - щение с прогулки, обед Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук
Вечер

1.Беседа
«Какие профессии ты знаешь? »
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
2.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности
3. Чтение художественной литературы
Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки
Индивидуальная работа с Доминикой, Катей, Ханум
Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)
1. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».
Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей
2. Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Прогулка 1.Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Индивидуальная работа
Развитие движений с Кириллом, Ромой, Славой.
Цели: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
1.Трудовая деятельность
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
2.Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о
распределении ролей;
упражнять в умении ловить и передавать мяч.
3. Игры с выносным материалом.
Дата: 21.10.2014г. вторник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро

1.Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
2.Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
3. Игровая деятельность.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий
4.Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
5. Исследовательская деятельность
Рассматривание проблемных ситуаций
«Спички - приносят пользу или вред?»
«Как огонь помогает людям» Индивидуальная работа по рисованию с Дашей, Викой, Варей.
Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»
1. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.
2. Продуктивная деятельность
Рисование «Спички детям не игрушка»
2. Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность 1.Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
2.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
3.Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
4.Задания: создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся» и другие.
НОД

1.Речевое развитие
Составление рассказа на тему «Все работы хороши», Аджи с.59
2. Художественная деятельность (рисование)
Рисование по замыслу
Цель: учить придумывать сюжет и воплощать его в рисунке.
3. Физическое развитие (улица)
Занятие №24 Пензулаева, с28 (подг.г.)
Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках и переброске мяча.
Прогулка

1.Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.
2.Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.
Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Кириллом
Упражнения с мячом
Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. 1. Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
2.Подвижные игры:
«Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.
«Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. Возвра - щение с прогулки Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Вечер

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
3. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. 4. Инд. работа с Настей, Викой – дидактическая игра
«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей
1.Строительные игры
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления
3. Самостоятельные игры в центрах активности. Прогулка 1.Наблюдение за камнями.
Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.
2.Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу. Индивидуальная работа по ФИЗО с Артуром, Владиком, Матвеем - спрыгивать с более высокого предмета, с пенька. Учиться преодолевать страх, нерешительность.
1.Труд
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.
2.Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.
«Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом. Дата: 22.10.2014г. среда
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро

1.Беседа «Почему важно делать профилактические прививки»
2. «Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
3. Игра «Доскажи словечко»
4. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
Индивидуальная работа с Ханум, Ариной, Светой
«Кто это знает и умеет?»

1. Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться
2. Трудовые поручения наведение порядка после игр.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
3. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
1.Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Рекомендации родителям по теме дня.
2.Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
3.Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;
4.Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.
НОД

1.Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №8, Помораева, с.44
Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Подг.г. - Занятие №8, Помораева, с. 44
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов.
Закрепить последовательность дней недели.
2. Физическое развитие (зал)
Повторение Пензулаева, с29 (подг.г.)
Цель: закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Повторить упражнение на равновесие.
Прогулка

1.Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
Что это за дерево?
Что произошло с листьями?
В каком состоянии находятся деревья осенью?
Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
1. Трудовая деятельность
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
2. Подвижные игры
«Бездомный заяц»,
«Караси и щука», «Воробушки».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Возвра - щение с прогулки, обед Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»
Вечер

1. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».
2. Коммуникативная игра
«Не пропусти профессию».
Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.
3.Дидактическая игра «Угадай профессию»
Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.
4. Слушание песни «Марш пожарных»
5. Чтение художественной литературы..С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».
Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
1.Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».
Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
2. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях» Прогулка 1. Наблюдение на улице за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
2.Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»
Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений с Ваней, Никитой.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
1. Труд на участке - сбор листьев.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
2. П/и «Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
3.П/ и «Улитка». Дата: 23.10.2014г. четверг
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро

1. Беседа «Труд взрослых в родном городе»
2.Пословицы и поговорки о труде.
- закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.
3.Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук
5. Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?»
Индивидуальная работа по экологии «Назови детёнышей, «Что было раньше?» с Артуром, Лёшей, Матвеем. 1. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
2. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
3.Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.
1.Советы родителям по развитию речи дошкольников
Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях 2.Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №4, Ельцова, с.81
Цель: развивать умения образовывать имена существительно с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать быстрой реакции на слово, упражнять в штриховке.
Подг.г. - Занятие №4, Ельцова, с.163
Цель: звук и букваи, расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух, упражнять в проведении звукового анализа слова «игла». Развивать мелкую моторику руки.
2. Физическое развитие (зал) Повторение Пензулаева, с.29 (подг.г.)
Цель: повторить упражнения занятия №27
3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова с.68
Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительными выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу.
Прогулка

1.Наблюдение за дубом.
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде дуба.
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части дуба вам знакомы?
- развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа с Максимом, Катей, Алёшей.
Развитие движений.
Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
1.Д/игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.Повар лечит, а врач готовит.
2.П/и «Совушка», «Веревочка»-учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении Возвра - щение с прогулки, обед Беседа с детьми по вопросам: Какие телепередачи вам нравятся? Почему?
Вечер

1.Мини – экскурсия в пищеблок.
Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.
2. Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.
Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» с Настей, Лизой, Ваней. 1. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».
Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей
2. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».
Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых. Прогулка 1.Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди?
2.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем, Славой, Ромой: упражнять детей в точности прыжков.
1. П/игры: «Горелки» - упражнять детей в беге.
2.«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.
3.«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.
4.Трудовые поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора.
5. Оздоровительный бег.
Дата: 24.10.2014г. пятница
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро

1 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».
Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
2. Д/и “Кто больше знает профессий”
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
3. Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
работу.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».
Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
1. Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».
Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.
2.Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.
3. Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».
Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей»
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
НОД

1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
Все работы хороши Алёшина с.138
Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию
3.Безопасность
Конфликты между детьми Авдеева, с.111
Цель: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться).
Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре.
Индивидуальная работа с Настей, Ирой, Викой.
«Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Развивать внимание и наблюдательность. 1. Подвижные игры:
«Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках.
«Пчелки и ласточки»- выполнять правила: «пчелки» летают по всей площадке.
2.Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Возвра - щение с прогулки, обед Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»,
Вечер

1.Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
2. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.
3. Игры детей в центрах активности.
Игра «Загадки».
Индивидуальная работа с Артёмом, Ваней, Викой.
Размышления детей «Как выбрать себе профессию»
1. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
2. Дидактические игры «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог)
3. «Подбери синонимы» (хлеб по запаху - ароматный, душистый, пахучий; на вкус хлеб…, на ощупь-…)4. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» -закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий Прогулка 1.Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже спрятаться. Вспомнить, кто же впал в спячку.
2. Сгрести сухую траву. Учить правильно работать граблями. Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно обращаться осторожно.
Индивидуальная работа по ФИЗО: продолжать учиться прыгать на одной ноге – в «классики»
1.Подвижные игры: «Лохматый пес»,
«Море волнуется»
2. Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.
Радоваться своим успехам.