Тематическое планирование на тему одежда средняя группа. Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа). Цель: формирование представлений детей о обуви

Тема : Зачем людям нужна одежда

Цели:

— рассказать, для чего людям нужна одежда;

— различать мужскую и женскую одежду;

— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;

— поощрять проявление активности и творчества.

Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).

Оборудование : загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.

Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?

Дети . Да.

Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке...

Как зовется время это?

Угадать нетрудно — ... (лето).

Дети отгадывают. Как вы догадались?

Дети перечисляют разные природные признаки.

Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться, какое время года?

Дети. Да. Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.

Воспитатель . Какая погода бывает летом?

Дети. Жаркая, душная.

Воспитатель. Правильно ли одеты Света и Дима?

Дети. Да, они одеты в легкую одежду.

Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна одежда?

Дети . Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не замерзнуть, а летом не сгореть на солнце.

Воспитатель. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу мишку,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим: ... (осень).

Дети отгадывают.

Ребята, так что же изображено на картинке?

Дети. Осень.

Воспитатель . Какая погода осенью?

Дети . Прохладная, дождливая.

Воспитатель . К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето?

Дети . На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове — брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.

Воспитатель. Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?

Дети . Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.

Воспитатель. Какая одежа пригодится кукле Вове осенью?

Дети . Брюки, свитер, куртка, шапка, ботинки.

Воспитатель. Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети отгадывают.

К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.

Дети . На Соне — шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите — пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.

Воспитатель . Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?

Дети . Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки, шарф.

Воспитатель . Какая одежда пригодится зимой кукле Вове?

Дети . Пуховик, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги.

Воспитатель. Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица -... (весна).

Дети отгадывают.

На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?

Дети. Прохладная, солнечная, дождливая.

Воспитатель. К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.

Дети. Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.

Воспитатель . Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно и красиво.

Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?

Дети . В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.

Воспитатель. Я вам приготовила листы бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отравятся в путешествие.

Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка. Работы детей выставляются в холле.

Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1 . Обучение грамоте:

Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

определенного звука

Цели: упражнять детей в

определении количества

слогов в словах; закреплять знания о

предложении (количество

и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

2. Рисование

Тема: «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

3.Физкультурное

Утро:

Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

Д/И: «Исправь ошибку».

(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Вечер:

Д/И: « Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех»

Цель: учить работать с трафаретом.

Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

(звук Д)

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Украшение варежки»

Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И: « Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

Прогулка:

Наблюдение за ветром в декабре.

Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

С/р игра: «Шоферы»

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Индивидуальная работа

с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

2.Конструирование

Тема: «Платье»

(оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

П/И: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Платок»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

3.Физкультурное

Утро:

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Одежда»

Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять знание зимней одежды.

Игровое упражнение « Скажи наоборот»

Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Вечер:

Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Д/И: «Угадай»

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

Самостоятельные игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

Дни недели

Познавательное развитие

1.Познавательное

Тема: «В магазинах много есть одежды, обуви и головных уборов»

Вахрушев А.А., с.73-77, Парамонова Л.А., с.191, 200

Цели: . Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание.

2.Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность.

Утро: Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Прогулка . Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве

Вторая половина дня . Закаливание. Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

2-я прогулка. Игры детей на участке с мячом

Инд.работа по по познавательному развитию Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде по схеме- Д, Артём О, Соня Е. Савелий П.

Инд. работа по музыке: упражнение

«Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б.

Ч тение художественных произведений Загадывание загадок о головных уборах

Д\игры «Что сначала, что потом»,

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание»,

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Познание

Физическое развитие

1.Математика Тема Тема №33«Количество и счёт. Число и цифра 10» Т.А. Фалькович с71. , Л.Г. Петерсон с196., Р.А. Хамидулина с.257

Цели: познакомить детей с числом 10 ; составом и образованием числа 10 ; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 ; - развивать логическое мышление, кругозор детей; - воспитывать интерес к математике .

2.Физкультура на прогулке

Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине

Утро Беседа «Поговорим о головных уборах !» - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Д\и «Из чего же?»

Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за ветром

Цели :

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д\и «Шляпник»

Цель :: Развитие и уточнение словаря по теме .

Д\и «Что нарисовано?»

Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания.

Вечер: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно

Инд.работа по ФЭМП – Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой - Рита П., Рита Р.

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. Оля М, Соня Е.

«Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.

«Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

«Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

Речевое развитие

Физическое развитие

Развитие речи Тема «Научу обуваться братца»

Жукова Р.А.,с.25 (1 ч.)

Парамонова Л.А., с.210

Петрова Т.И., с.30

Задачи : Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.

Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно.

2. Физкультура.

По плану физработника

Утро . Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии « одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Утренняя гимнастика.

Прогулка . Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?"

Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность :

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

трудовая деятельность

Вторая половина дня . Закаливание.

С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию. Беседа : «Как заботиться о своей одежде »

Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .

Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. Вечер . П/И «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности.

Инд.работа И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку- с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З.

Инд.работа по физо И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К.

Сюж.рол. игра «Магазин», «Универсам», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости»,

«Из чего сделано?»

Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» .

Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды .

Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего- какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно шелковое. И т.д..)

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Художественно-эстетическое развитие

  1. Музыка

По плану музработника.

2.Рисование Тема: «Сапожки для сороконожки» Парамонова Л.А., с 204

учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками ) ;

закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью , не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа) ;

воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью .

Утро : Беседа «Путешествие в мир обуви» Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Д\и «Обувь по сезону». Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

. Вторая половина дня : Закаливание. Работа в студии драматизации «Сказка».

В ечер :

Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г.

Инд.работа по

рисованию: по итогам занятия Алиса Б., Лера К. Алина К, Миша К.

Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам- Настольно-печатные игры: «Эволюция вещей», «Кольцо и меч», «Супермаркет», «Мамины помощники», «Поиграем в магазин».

Консультация «Опрятность в одежде детей » .

Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей .

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Физкультура

По плану физработника

2Конструирование

Тема: «Дети гуляют в парке» Парамонова Л.А., с193

Цель : Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции.

Утро. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды, головные уборы, обувь. Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сравнить берёзку и ёлочку. В чём сходство и в чём различие - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня . Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Кружок драматизации «Говорушки» Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Инд. работа по конструированию Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. София Е., Дима М. Артём О, Дима Б.

Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б.

Д\и «Мужская, женская, детская» .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Просмотр журнала мод разных лет.

Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды .

«Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
  • Бодрящая гимнастика после сна.
  • Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика . «Одежда»… Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

  • Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть «Помощники»

Кружковая работа: Студия «Сказка» -кружок драматизации Прядеиной Т.Г . Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»

Цели : Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей

Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений

Учить использовать сказочные сюжеты в играх Кружок «Говорушки» Болховитиной Е.А. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы

Цели недели: Дать представление о разных видах одежды, о профессии портного, о том, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений;

закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду:

воспитывать бережное отношение к одежде.

Итоговое мероприятие: Изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.


Муниципальное учреждение

«Управление образования» администрации МОГО « Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида», г. Ухта

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы »

Возрастная группа – средняя

Воспитатель -

Задачи:

О. Формировать обобщающие понятия - одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения.

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схеме). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

В. Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материал : кукла в летней одежде, предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), схема, кукольная одежда, обувь и головной убор, мячик.

Методы, приёмы:

Словесные: беседа, вопросы.

Наглядные: показ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2. Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Стук в дверь.

Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно: весна!

На-на-на на дворе весна (повторяют мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу(повторяют девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шуба, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

(«Об одежде» (убираю ткань с мольберта № 1 – предметные картинки), «О обуви» (убираю ткань с мольберта № 2 – предметные картинки), «О головном уборе» (убираю ткань с мольберта № 3 – предметные картинки))

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде?(Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение))

Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати (дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки и объясняют свой выбор).


Вернулись из магазина:

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по схеме)

Дети составляют рассказ-описание по схеме о весенней куртке, шапке, сапожках.

Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем.
(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Назови ласково» (кофта - кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка - шапочка, юбка - юбочка, сапоги - сапожки и т. д.).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у нас.

Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить. Давайте ей подскажем!

Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

Чем гладят вещи? (Утюгом.)

Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке, в тазике)

Пальчиковая гимнастика:

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей)

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;

Куда ходили? (В магазин);

Что купили? (перечислить одежду);

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

Головные уборы

  • Проектирование детских головных уборов с использованием маркетинговых исследований
  • Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Конспект урока по трудовому обучению

В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.

Познавательное развитие

Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.

Речевое развитие

Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность.
ОД
2 п.д. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
ОД